Найти в Дзене
Работа в сети

Что плохого в биржах копирайтинга

Оглавление

Здравствуйте, снова поднимем эту тему. Заработок в интернете — задача непростая. На вас пытаются сэкономить, придираются, вообще зачастую считают попросту за рабов. Типа, «я плачу — я танцую». Забавно, если покупатели в магазинах перестанут брать товары, пока не «оттанцуют» руководителя торговой сети, то что из этого получится? Но я отошёл немного в сторону. Как раз-таки биржи копирайтинга и заказчики на них частенько считают, что исполнителя можно «танцевать».

Проблемы работы на биржах

Некоторые проблемы описывал в этой статье: https://workinnet.ru/low-payment-for-copywriting/, в ней вы узнаете, почему бизнес не особо заинтересован в работе с биржами копирайтинга. Возможно, что-то полезное поймёте. Но вкратце, корпоративный сегмент не особо рьяно работает с биржами. Им это невыгодно и неудобно. Потому основная масса заказов — мелочь, которая оплачивается не очень хорошо.

А ведь копирайтинг — неотъемлемая часть работы в интернете. Даже эта статья, которую вы читаете, ни что иное, как копирайтинг, ведь я преследую вполне коммерческие цели. Ну и публику развлекаю заодно.

Итак, частое зрелище на бирже. Захожу такой, решил скинуть заказик копирайтеру, которому частенько кидал работу, а там!

Печально, но факт. Многие исполнители просто уходят с бирж. У некоторых замечаю серьёзно просевший рейтинг. Заказчик остался недоволен, работу не оплатили, рейтинг пострадал. Других просто не устраивает опалата. 200 рублей за килознак на бирже — потолок, которого достигают лишь единицы, большинство довольствуется 50-80 рублями за 1000 знаков. Не верьте в сказки про 300-400 за 1000 знаков. Это первые 10-20 человек в рейтинге исполнителей только берут такие заказы. Остальным достаётся хорошая работа лишь эпизодически.

Конечно, хорошие заказы встречаются. Но они, похоже, из Таиланда. В них кроется подвох.

Конкуренция за любой хороший заказ
Конкуренция за любой хороший заказ

Заявок много, чем их больше, тем шансов получить его в работу меньше. Соответственно, первой проблемой является то, что биржа не может стать постоянным источником дохода. По опросам копирайтеров, даже матёрых, ни одна биржа не способна заменить полноценную работу полностью, никаких гарантий и постоянства.

Зато она может быть хорошей подработкой, приносящей некоторую дополнительную сумму к зарплате. Но вечно тратить силы на подработку не получится, потому копирайтеры, даже опытные и матёрые, уходят.

Главные недостатки работы на биржах

Решил не быть голословным, ибо моё мнение — только моё. Так что, для повышения степени объективности решил опросить кучу копирайтеров. Ладно, если честно, найти сумел человек 20. Но информации оказалось достаточно, чтобы сделать выводы.

Решил не быть голословным, ибо моё мнение — только моё. Так что, для повышения степени объективности решил опросить кучу копирайтеров. Ладно, если честно, найти сумел человек 20. Но информации оказалось достаточно, чтобы сделать выводы.

Многие ушли из копирайтинга из-за низкого заработка, ибо написать 10-15 тыс. знаков в сутки очень тяжело. Да и заказов на бирже на такой объём урвать не менее трудно. Но давайте кратко посчитаем. На 10 тыс. знаков уходит около 7 часов. На 15 — 12. Немало.

Средняя плата составляет 60 рублей за 1000 знаков. Если сделаете объем в 10К, то получите всего 800 рублей за полноценный рабочий день, что маловато. А на биржах заказ нужно ещё и в работу получить.

Чтобы достойно зарабатывать, придётся вкалывать нон-стоп, без выходных и передышек. Так что, плата становится ключевой проблемой, из-за которой многие исполнители бросают работу на биржах.

Сил отработать полный рабочий день, а потом садиться копирайтить тоже надолго не хватит.

А теперь идём к другим проблемам.

Конкуренция

За каждый хороший заказ исполнители готовы рвать друг другу глотки. На хороший заказ дружно накинутся, потому шанс получить его в работу будет заметно ниже. Об этом мне сказали практически все копирайтеры из опрошенных.

-3

Так что можно не рассчитывать легко получить задачу с хорошей оплатой в работу. Скорее всего не получится.

А новичкам ещё тяжелее. Первое время придётся выполнять копеечные заказы, ибо нормальную работу урвут исполнители с хорошим рейтингом.

Неинтересная работа

Многие идут в копирайтинг, думая, что их ждёт интересная творческая работа. Облом-с, судари. Копирайтеров ждёт:

  1. Написание текстов с чётким вхождением ключевых слов, а также LSI-вхождений, со строгими параметрами заспамленности и на заданную тему, порой очень неинтересную.
  2. Веселые доработки из-за того, что где-то додумались пошутить или написать в «неделовом» тоне.
  3. Однообразные заказы, которые не будут ничем отличаться.
  4. Отсутствие изюминки в тексте, зачастую, является преимуществом.

Копирайтинг скучен и однообразен. Это чисто коммерческое направление. Если даже пишете о сортах конского навоза, то знайте: заказчик планирует заработать. Это обычная работа, потому творчества ждать не стоит.

Если заказчикам нужен авторский стиль и прочее, они не размещают заказы на бирже, а ищут исполнителя, чей текст им приглянулся.

Заказчик всегда прав

Вы пишите текст на 20 тыс. знаков. Заказчик находит пару фраз, которые ему не нравятся, отправляет на доработку. Правите, отправляете ему. Он находит еще пару моментов, чтобы докопаться, снова доработка. Правите, отправляете. Он опять за своё.

В итоге вам надоело, вы обратились в арбитраж. Те рассматривают текст:

  • техническому заданию соответствует;
  • все SEO-параметры соблюдены;
  • уникальность 100%.

Опачки! Одна орфографическая ошибка нашлась! И арбитраж отказывает вам в выплате. Да, текст остаётся вашей собственностью, что, впрочем, не гарантирует, что он не отлежится месяц у заказчика, чтобы появиться на какой-нибудь площадке.

Большинство опрошенных копирайтеров это не просто раздражало, а искренне бесило.

-4

У большинства исполнителей столкновение с арбитражом закончилось печально. Редко они встают на сторону исполнителя.

Факт в том, что биржа предпочитает сохранить заказчика, а не исполнителя. Уйдёт один, придёт другой, но заказчиков это правило будто не касается. Но это неправильно, ибо заказчик может заказать пять текстов, а потом вообще не появиться. А хороший автор бирже точно пригодится.

Кстати, рейтинг серьёзно страдает, если арбитраж проиграть. Одно такое «поражение» способно поставить крест на месяце прокачки аккаунта.

Это довольно серьёзная причина, по которой многие копирайтеры ушли с бирж.

Не водятся там радужные пони

Только кони, которые галопом могут прошуровать по вам. На бирже можно возиться только как на эпизодической подработке, ибо большего ждать не стоит. Не относитесь к ней серьёзно, не дорожите аккаунтом. Это просто подработка. Не прокатило? Нашли другую. Поверьте, такое отношение спасёт вас от многих разочарований.