Найти тему
Дневник Репетитора

Гиперответственность среди преподавателей

Имя этого зверя - ГИПЕРОТВЕТСТВЕННОСТЬ - крайне распространённое явление среди современных преподавателей, вне зависимости от места работы.

Ответственность - это хорошо, все мы знаем, что дома и на работе, да и вообще в обществе, очень ценится это качество. А вот ГИПЕРответственность - уже плохо и, прежде всего, от этого страдает сам человек, а окружающие наоборот извлекают выгоду.

Перечислим признаки:

  • Студент/клиент/родитель может позвонить Вам в любое время дня и ночи, чтобы обсудить дз, упражнение и тп.
  • Вы безвозмездно и безотказно помогаете всем, когда видите сообщения типа "помогите вот тут решить/перевести", причем, могут писать даже НЕ Ваши студенты, а чужие люди с интернета.
  • Вы готовы заменить, помочь коллеге в ущерб собственным интересам
  • Вас могут предупредить об отмене занятия за 5-20 минут до начала урока
  • К Вам могут вообще не придти на урок, не предупредив заранее
  • Занятия в долг и Вас часто обманывают (много неоплаченных уроков, студент просто исчезает)
  • Частые отмены, переносы занятий без видимых причин
  • Неудобное для Вас расписание - подстраиваетесь под каждого студента, даже в ущерб собственному отдыху; Перенос занятий на свой законный выходной.
  • Ваши студенты не покупают и не печатают книги самостоятельно, все материалы предоставляете Вы.
  • Вам очень часто пишут студенты в личные соц сети, спрашивая о том, что было оговорено на уроке (просят что-то прислать, напомнить, проверить)
  • Долгие разговоры "по душам"с родителями студентов - слушаете их проблемы в школе, дома.
  • Бесплатные или полубесплатные занятия с соседями, родственниками и друзьями
  • Подготовка к занятию у Вас занимает 2 часа и более (при условии, что Вы не начинающий педагог)
  • Большинство студентов не выполняют дз и в целом Ваши требования, а Вы ищите изъяны в себе. Вечные поиски идеального УМК, методики и подхода
  • Вам страшно поднимать цену за занятие ("студенты откажутся, у них нет денег")
  • Если у студента нет результата или успехи незначительные, обвиняете себя.
  • Перед сном Вы думаете о работе и просыпаетесь с мыслями о занятиях - нет времени на себя.

Да, у всех у нас бывают форс мажоры и из-за 1 отмены нельзя говорить, что кто-то страдает от гиперответственности. Я говорю о тех случаях, которые уже вошли в привычку, стали нормой.

Несколько пунктов описывают Вашу работу? Если да, то не могу поздравить, так как срочно нужно менять отношение к работе, если хотите стать счастливым и успешным преподавателем.

В большинстве пунктов описаны ситуации, когда наши личные границы нарушаются, а мы не знаем как либо не хотим их защитить.

Подумайте сами, когда мы идём в клинику банк или в магазин, нам не приходит в голову позвонить директору и сказать: "А можете не закрываться в 7, я приду в 8?" или "Я сегодня без денег, оплачу потом". Кто общается с доктором или продавцом о своих личных делах? Кто из специалистов общается с нами в своё свободное время? Никто. Но мы, преподаватели, хотим спасти всех и каждого, работая на энтузиазме в ущерб себе и своей семье. Это срочно нужно менять!

Проанализируйте каждый негативный момент в работе, найдите истинную причину. В глубине души это ВАМ выгодно, чтобы окружающие откровенно пользовались Вашей добротой и доверием.

Сначала берём ответственность за свою жизнь, а уже потом - за других.