На ОАО «Муромтепловоз» выпускается двухосная пассажирская автомотриса под названием «Alisa». Мотриса двухсторонняя, оборудована двумя пультами управления и используется для перевозки пассажиров в обоих направлениях без разворота на конечных станциях. В качестве силовой установки применен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт с дистанционным приводом механической КПП.
Автомотриса имеет длину 8 метров, ширина кузова 3,116 м, высота 3,8 м. Масса вагона не более 12 т. Салон оснащен 24 местами для сидения, всего же рельсовый автобус может перевозить 50 человек. Для управления мотрисой достаточно одного человека. Поезд развивает максимальную скорость 80 км/ч. Состав рассчитан на срок службы 30 лет.
Указанная мотриса может использоваться как в служебных целях для перевозки железнодорожного персонала, так и для пассажирских перевозок на малодеятельных участках.
В частности автомотриса типа «Алиса» в скором времени поступит на Монзенскую железную дорогу, расположенную в Вологодской и Костромской областях. Там автомотриса будет использоваться для организации пассажирских перевозок между Вохтогой и Каменкой. Монзенская железная дорога не входит в структуру РЖД, является частной железнодорожной компанией, а в некоторые населенные пункты региона невозможно добраться иным способом, кроме как по железной дороге.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Железнодорожные сюжеты-2019. Часть 1
Паровоз-памятник Эр743-64
Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года