Разница между профессиональным фотоснимком и любительским в большинстве случаев очевидна: свет падает куда нужно, цвета естественные, перспектива не искажена. У фотографов свои секреты, часть из которых приоткроем прямо сейчас.
Балансировка цветов
Цвет создает эмоциональную атмосферу и определенное отношение к объекту на фотографии. Взаимосвязи между цветами представлены как цветовая круговая диаграмма. Зародившись в VI веке в Китае, данная модель восприятия цвета и поныне является базовой для создания новых моделей. На ней противоположные друг другу цвета составляют максимальный зрительный контраст, а схожие располагаются рядом.
«Соседи» на цветовом круге создают гармоничные сочетания, которые еще называют родственными. Именно по этой причине столь естественными и приятными глазу выглядят пейзажи пустыни с оттенками желтого цвета, колеблющимися от песочного до ржавого. Аналогичные (родственные) цвета перетекают друг в друга постепенно за счет соединения близких цветов.
Для фотографии рекомендуется использовать от двух до четырех цветов, привлекая внимание к конкретному образу одним наиболее ярким оттенком.
Цветовой тон
С практической точки зрения цветовой тон можно охарактеризовать как цвет пигмента: красный, синий, желтый и т.п. Это основная «краска». Примесь другого цвета создает подтон, например, красный цвет может быть светло-красным, коричневатым или темно-красным. Разность подтонов способна образовать множество оттенков одного цвета.Пал
У подтона есть еще одна особенность – способность определять температуру цвета. Добавка к основному тону жёлтого, красного или оранжевого пигмента подарит нам теплый цвет, а синего или фиолетового – холодный. Именно поэтому каждый цвет из-за примеси подтона может иметь теплый и холодный оттенки. Зеленый и сиреневый цвета считаются нейтральными.
Экспозиция для передачи цвета
Рассчитывают экспозицию путем решения двух задач: художественной и технической. Но то, что воспринимает наш глаз, вовсе необязательно попадет на пленку по причине ее меньшего динамического диапазона. Все знают, что при съемке в помещении в дневное время окно в кадре становится белым, засвеченным – виной этому служит чрезмерная экспозиция. А вот затененные места внутри комнаты будут почти черными, если все детали окна окажутся прорисованы.
Выход из ситуации – подбирать освещение таким образом, чтобы блики приглушались, а затененные места получали больше света. Сделать это можно при помощи рассеивающих насадок, линз и отражателей.
В фотоаппарате экспозиция зависит от:
· диафрагмы, отвечающей за глубину резкости;
· выдержки, отвечающей за время открытия затвора;
· ISO (светосилы объектива), определяющей чувствительность сенсора к свету.
Численное описание цветов
Важный параметр для печати – численное описание цвета. Любой цвет можно представить в виде сочетания в определённой пропорции базисных (основных) цветов, где 0 – наименьшая интенсивность, 255 – наивысшая. Так чистый синий цвет обозначают численной комбинацией 0:0:255. Подобное численное описание цветов необходимо для однозначного определения цвета и на экране, и в природе, и на распечатанном кадре. Популярной цветовой моделью для печати является модель CMYK.
А вы знаете, что есть специальные сервисы, которые помогут определить палитру на вашей фотографии?