Найти в Дзене
МоиФотоСтраницы

Гид по цвету в фотографии. Основные правила

Оглавление

Разница между профессиональным фотоснимком и любительским в большинстве случаев очевидна: свет падает куда нужно, цвета естественные, перспектива не искажена. У фотографов свои секреты, часть из которых приоткроем прямо сейчас.

Фотография Наталии Федоровой
Фотография Наталии Федоровой

Балансировка цветов

Цвет создает эмоциональную атмосферу и определенное отношение к объекту на фотографии. Взаимосвязи между цветами представлены как цветовая круговая диаграмма. Зародившись в VI веке в Китае, данная модель восприятия цвета и поныне является базовой для создания новых моделей. На ней противоположные друг другу цвета составляют максимальный зрительный контраст, а схожие располагаются рядом.

Цветовой круг Йоханнеса Иттена. Картинка из поисковой сети
Цветовой круг Йоханнеса Иттена. Картинка из поисковой сети

«Соседи» на цветовом круге создают гармоничные сочетания, которые еще называют родственными. Именно по этой причине столь естественными и приятными глазу выглядят пейзажи пустыни с оттенками желтого цвета, колеблющимися от песочного до ржавого. Аналогичные (родственные) цвета перетекают друг в друга постепенно за счет соединения близких цветов.

-3

Для фотографии рекомендуется использовать от двух до четырех цветов, привлекая внимание к конкретному образу одним наиболее ярким оттенком.

Цветовой тон

С практической точки зрения цветовой тон можно охарактеризовать как цвет пигмента: красный, синий, желтый и т.п. Это основная «краска». Примесь другого цвета создает подтон, например, красный цвет может быть светло-красным, коричневатым или темно-красным. Разность подтонов способна образовать множество оттенков одного цвета.Пал

Палитра красного цвета. Картинка из поисковой сети
Палитра красного цвета. Картинка из поисковой сети

У подтона есть еще одна особенность – способность определять температуру цвета. Добавка к основному тону жёлтого, красного или оранжевого пигмента подарит нам теплый цвет, а синего или фиолетового – холодный. Именно поэтому каждый цвет из-за примеси подтона может иметь теплый и холодный оттенки. Зеленый и сиреневый цвета считаются нейтральными.

Экспозиция для передачи цвета

Рассчитывают экспозицию путем решения двух задач: художественной и технической. Но то, что воспринимает наш глаз, вовсе необязательно попадет на пленку по причине ее меньшего динамического диапазона. Все знают, что при съемке в помещении в дневное время окно в кадре становится белым, засвеченным – виной этому служит чрезмерная экспозиция. А вот затененные места внутри комнаты будут почти черными, если все детали окна окажутся прорисованы.

-5
-6

Выход из ситуации – подбирать освещение таким образом, чтобы блики приглушались, а затененные места получали больше света. Сделать это можно при помощи рассеивающих насадок, линз и отражателей.

В фотоаппарате экспозиция зависит от:

· диафрагмы, отвечающей за глубину резкости;

· выдержки, отвечающей за время открытия затвора;

· ISO (светосилы объектива), определяющей чувствительность сенсора к свету.

Численное описание цветов

-7

Важный параметр для печати – численное описание цвета. Любой цвет можно представить в виде сочетания в определённой пропорции базисных (основных) цветов, где 0 – наименьшая интенсивность, 255 – наивысшая. Так чистый синий цвет обозначают численной комбинацией 0:0:255. Подобное численное описание цветов необходимо для однозначного определения цвета и на экране, и в природе, и на распечатанном кадре. Популярной цветовой моделью для печати является модель CMYK. 

А вы знаете, что есть специальные сервисы, которые помогут определить палитру на вашей фотографии?