С давних пор человек мечтал посмотреть на себя со стороны, запечатлеть неповторимые жизненные моменты, природные явления, выразить чувство прекрасного с помощью материальной формы – фотографии.
Камера-обскура
Изобретение Жозефа Ньепса положило начало зарождению фотоискусства. В 1820 году он разработал способ сохранения получаемого изображения в камере-обскуре, растворяя порошковый асфальт в лавандовом масле и натирая смесью стеклянные пластинки. Воздействие светового потока давало картинку с очертаниями. Первый раз в истории развития фотографии произведение писалась не рукой гениального художника, а преломленными лучами света.
Дагеротипия
Француз Луи Дагер изобрел пригодный метод создания полноценных копий реального мира – дагеротипию. Он получал изображение на полированной поверхности пластины из серебра (помещая ее в камеру-обскуру), пропитанной парами йодида, а проявлял ртутью. Удача улыбнулась в 1837 году после 11 лет экспериментов.
Калотипия
В 1835 году англичанин Уильям Тальбот получил на светочувствительной бумаге позитивное изображение с бумажного негатива и смог тиражировать снимки. Он добился улучшения качества фотоизображений, применяя камеру-обскуру Ньепса. Первым делом Тальбот сфотографировал решетчатое окно своего дома.
Мокро-коллодионный процесс
Открытие мокро-коллодионного процесса Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году позволило массово распространять фотографии. Метод заключался в получении негативов на фотопластинках с коллоидной эмульсией, которые передавали мельчайшие детали и едва различаемые тона, что стало прорывом в изобретении.
Совершенствование процесса
Данный метод имел недостатки: пластинки приходилось изготавливать перед самой съемкой, проводя ее на мокрой пластине. Также быстрое высыхание слоя приводило к его непроницаемости. Поэтому был предложен «сухой» процесс, устраняющий недостатки предыдущего (просуществовавшего почти 20 лет до 1871 г).
Викторианский портрет
В середине XIX века модным веянием в Англии стали безголовые снимки. Такого результата добился Оскар Густав Рейландер в результате кропотливого комбинирования негативов. Услуги профессионалов, создающих портреты без голов, стоили немалых денег, но ценились и пользовались спросом. Несмотря на английскую чопорность, люди в те времена умели шутить, а юмор находил выход в новых технологиях.
Старинные съемки – волшебство, превращающие свет в изображение. С высоты лет либо из пропасти цифровых технологий амбротипы воспринимаются, как алхимия и не будут забыты поколениями.