За последние тридцать лет мир изменился, так же как изменилась экономическая модель мира. Глобальная экономика захватывая новые рынки сбыта и расширяя географию распространения промышленных центров фактически стала уничтожать национальные государств.
Да казалось бы что плохого в том что в Китае, Мексике или во Вьетнаме развивается производство и появляются рабочие места. Ничего плохого, но в современном глобальном мире экономика, напоминает сообщающиеся сосуды. Если где то прибывает , то значит где то убыло. И вот уже США, богатейшая страна мира, начинает испытывать промышленный голод. Резко уменьшилось количество предприятий и как следствие уменьшилось количество рабочих мест, а мыльный пузырь, который был надут за счет рынка акций и чрезмерной капитализации брендов за счет свободных средств, стал лопаться как мыльный пузырь. И сегодня, перед когда то промышленно развитыми странами стоит почти не решаемая проблема, как вернуть предприятия на родину.
Не решаемая проблема, потому что капиталу все равно где зарабатывать свои сотни процентов прибыли, а значит всегда найдутся территории где рабочая сила будет стоит дешевле, а за счет давления на национальные правительства, можно добиться преференций для своего бизнеса. что с трудом удастся провернуть в США, Британии или Германии. А на фоне не стабильности в политической верхушке собственных государств, то и вовсе может быть опасно. Вот и получается, что сегодня крупнейшими поставщиками комплектующих на международный рынок микроэлектроники являются не США, Германия или Китай, а Тайланд и Южная Корея.
А ка же Россия? Она также не избежала мировой тенденции. Та же Роснефть через своих "дочек" владеет немалым количеством перерабатывающих мощностей в Европе, создавая тем самым конкуренцию внутренним производителям. И с ростом промышленного потенциала страны эта тенденция будет только возрастать. Как пример: еще недавно лежавшие в руинах сельско-хозяйственные предприятия сегодня приходится удерживать от продажи зерна на экспорт с помощью ограничений. Да это влияет на увеличение переработки, но никто не может сегодня дать гарантий, что завтра не придется останавливать чрезмерный экспорт переработанной продукции.
К тому же либеральная экономика, созданная за счет передачи государственных предприятий в частные руки , потерпела фиаско. И сегодня государству приходится прилагать немало усилий возродить былую мощь. Но это не даёт гарантий, что лет через несколько, российскому правительству не придется прилагать те же усилия для того чтобы вернуть с таким трудом возрожденную промышленность к себе на родину. А значит уже сегодня стоит принять меры которые не позволят владельцам выводить предприятия за пределы страны. Как вариант можно принять ленинский НЭП. Когда крупные производства были в руках государства. а население могло развивать мелкий бизнес. Но времена изменились, да и социализма уже нет давно. А значит стоит вводить частно-государственное партнерство, когда талантливые и активные люди смогут в кооперации с государством, за счет его средств и если нужно технологий, создавать крупные корпорации. Где за государством должно оставаться решение о регионального местонахождении производства, чтобы не было перекоса на отдельные регионы, а также слияние с другими предприятиями и вопрос смены собственника дольщика предприятия. И кстати такое партнерство поможет защитить собственного производителя от нечестной конкуренции со стороны иностранных транснациональных предприятий и государственных санкций.
Как итог такое частно-государственное партнерство позволит России стать социальным государством не на словах ,а на деле.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.