Найти тему
MAD TOSBY

Рецензия на новый русский сериал «Чики»

Фото: скриншот
Фото: скриншот

На он­лайн-сер­ви­се more.tv 4 и­юня стар­то­вал 8-се­рий­ный про­ект «Чи­ки». Фи­наль­ный эпи­зод вый­дет толь­ко 16 и­юля, но пер­вые ди­фирам­бы от зри­телей и кри­тиков мож­но ус­лы­шать уже сей­час. Впро­чем, нам то­же уже есть что ска­зать. О глав­ном рас­ска­зыва­ет Юля Иса­ева

«Чи­ки» — нас­то­ящий ав­тор­ский про­ект Эду­ар­да Ога­неся­на: Ога­несян яв­ля­ет­ся и ре­жис­сё­ром, и сце­нарис­том, мон­та­жёром и да­же од­ним из кре­атив­ных про­дюсе­ров. Премь­ера пер­вых двух се­рий, ко­торая сос­то­ялась 4 и­юня, ста­ла са­мой ус­пешной за всё вре­мя су­щес­тво­вания ви­де­осер­ви­са more.tv.

Дей­ствие се­ри­ала раз­во­рачи­ва­ет­ся на Юге Рос­сии со всем при­сущим ему ко­лори­том в ви­де шаш­лы­ков, ар­бу­зов, джи­гитов, а так­же про­чими ат­ри­бута­ми сред­ней про­вин­ции. Здесь все друг дру­га зна­ют, и по­тому по­нятие "privacy" ни­кому из мес­тных не зна­комо. Глав­ные ге­ро­ини — до­рож­ные прос­ти­тут­ки Ма­рина (Алё­на Ми­хай­ло­ва), Све­та (Ири­на Но­сова), Лю­да (Вар­ва­ра Шмы­кова) и их об­щая под­ру­га Жан­на (guest star Ири­на Гор­ба­чёва), не­ког­да за­вязав­шая с древ­ней­шей про­фес­си­ей, что­бы пе­ре­ехать в сто­лицу. В на­чале пер­вой се­рии Жан­на воз­вра­ща­ет­ся из Мос­квы на по­дарен­ном крас­ном MINI Cooper'е, в то вре­мя как её под­ру­ги по­пада­ют в по­лицей­ский учас­ток за из­би­ение даль­но­бой­щи­ка, по­теряв­ше­го соз­на­ние за ру­лём из-за силь­но­го ал­ко­голь­но­го опь­яне­ния. От­кры­ва­ющая сце­на с не­сущим­ся под бод­рый трек "Shut up (and sleep with me)" на пол­ной ско­рос­ти Ка­мАЗом, во­дитель ко­торо­го пог­ло­ща­ет вод­ку из гор­ла, не об­ма­нет зри­теля, а сра­зу даст пред­став­ле­ние о том, с ка­кими сю­жет­ны­ми на­ход­ка­ми ему при­дёт­ся иметь де­ло в даль­ней­шем.

Фото ©️ Марс Медиа
Фото ©️ Марс Медиа

Жан­на вы­руча­ет де­вушек, до­гово­рив­шись с даль­но­бой­щи­ком, ко­торый, ко­неч­но же, сни­ма­ет все об­ви­нения за сим­во­личес­кую сум­му в нес­коль­ко де­сят­ков ты­сяч руб­лей. Что ж, ре­шать воп­ро­сы по прав­де, а не по пра­ву здесь в по­ряд­ке ве­щей, тем бо­лее что учас­тко­вый Юра (звез­да Instagram'а Ан­тон Ла­пен­ко) — род­ной брат од­ной из де­вушек.

Вос­со­еди­нив­ша­яся чет­вёрка едет от­ды­хать на озе­ро, где Жан­на рас­ска­зыва­ет о це­ли сво­его воз­вра­щения: она пла­ниру­ет ни мно­го ни ма­ло от­крыть в их го­роде пер­вый фит­нес-клуб. Де­вуш­ки не вос­при­нима­ют Жан­ну всерь­ёз, но пос­те­пен­но про­ника­ют­ся этой иде­ей, ко­торая и ста­новит­ся ло­комо­тивом всех даль­ней­ших со­бытий. Де­ло ос­та­нет­ся за «ма­лым»: пор­вать с «ноч­ной» жизнью, от­ку­пить­ся от су­тенё­ра, до­гово­рить­ся с нуж­ны­ми людь­ми о зай­ме за ещё од­но, но уже не та­кое сим­во­личес­кое воз­награж­де­ние. 

Фото ©️ Марс Медиа
Фото ©️ Марс Медиа

Ос­новная мысль, ко­торую хо­чет до­нес­ти Эду­ард Ога­несян до зри­теля, — это пра­во на вы­бор и воз­можность тран­сфор­ма­ции, ко­торая поз­во­лит ка­чес­твен­но по­вер­нуть жизнь на сто во­семь­де­сят гра­дусов. Воз­можно ли это в об­щес­тве, где де­ти под­верга­ют­ся бул­лингу за «неп­ристой­ное» (пусть да­же в прош­лом) по­веде­ние ма­тери, — боль­шой воп­рос. Ога­несян вся­чес­ки ни­вели­ру­ет дра­мати­чес­кий ас­пект, ро­ман­ти­зируя ге­ро­инь, ко­торым не чуж­до нич­то че­лове­чес­кое. Они хо­дят в цер­ковь (хо­тя всё-та­ки по­ложим, что не всег­да со сми­рен­ны­ми мыс­ля­ми), пла­ниру­ют и рас­тят де­тей, ссо­рят­ся и ми­рят­ся с родс­твен­ни­ками, ис­поль­зу­ют об­сцен­ную лек­си­ку (к счастью, на ви­де­осер­ви­сах её ник­то не за­пики­ва­ет). Та­кие же, как все, раз­ве что в от­ли­чие от дру­гих жен­щин они «ни­ког­да не го­ворят о чле­нах».

Фото ©️ Марс Медиа
Фото ©️ Марс Медиа

Ка­сатель­но ак­тёр­ских ра­бот сто­ит от­ме­тить, что трио де­вушек удач­но справ­ля­ет­ся с воз­ло­жен­ны­ми на них фун­кци­ями. Каж­дая из них иде­аль­но по­пада­ет в свой под­тип. Как ни стран­но, боль­ше все­го сби­ва­ют с тол­ку ха­рак­тер и мо­тива­ция ге­ро­ини Ири­ны Гор­ба­чёвой: ей поп­росту не ве­ришь. Жан­на ка­жет­ся слиш­ком ра­ци­ональ­ной и не­зави­симой, что­бы при­нять за ис­ти­ну су­щес­тво­вание её «тём­но­го прош­ло­го». Так­же ло­гич­но воз­ни­ка­ет воп­рос о том, дей­стви­тель­но ли она спо­соб­на по­верить в воз­можность ре­али­зации её биз­нес-идеи, учи­тывая анам­нез жиз­ни её под­руг. Жан­на в оди­ноч­ку вос­пи­тыва­ет сы­на (Да­ни­ил Куз­нец), ко­торый на­ходит­ся в по­ис­ках сво­ей иден­тичнос­ти, при­меряя жен­скую одеж­ду ма­тери и на­нося ма­ки­яж. До­вери­тель­ные от­но­шения, выс­тро­ен­ные меж­ду ни­ми, до­бав­ля­ют эк­ранной ис­то­рии ещё па­ру оч­ков. Как бы даль­ше ни сло­жилась судь­ба всех ге­ро­инь, воп­ро­сы, ве­ро­ят­но, всё рав­но ос­та­нут­ся. Воз­можный хэп­пи-энд, пов­то­ря­ющий уже по­ряд­ком на­бив­шую ос­ко­мину ис­то­рию Зо­луш­ки (в на­шем слу­чае — Зо­лушек), ос­та­вит при­тор­ное пос­левку­сие, а на­ибо­лее ве­ро­ят­ный в та­кой си­ту­ации ва­ри­ант с кра­хом выс­тро­ен­ных ил­лю­зий на­ложит от­пе­чаток ра­зоча­рова­ния, ведь вся ис­то­рия по­да­ёт­ся в поч­ти дед­ра­мати­зиро­ван­ной ко­мич­ной фор­ме. Так или ина­че, от­ве­ты нам при­дёт­ся по­дож­дать.