Метро 2033. Как же много эта игра значит для русского человека. Поразительный постапокалиптичный мир, созданный Глуховским стал основной для некогда одного из лучших шутеров СНГ. Но, что насчёт актуальности этой игры сейчас?
На заметку. Я касаюсь только версии Redux, так как она во многом лучше оригинала, как мне кажется. А ещё, у меня она лицензионная). А ещё уже почти 2021 (на момент написания) и придираться к дате выхода поста в 2020 не стоит)
Графика и дизайн.
Игра буквально с самого старта задаёт нужный лад. Что говорить, когда начальное меню атмосфернее многих высокобюджетных игр. Да и в целом, устаревшую картинку (которая, как мне кажется, несколько хуже чем в Last Light), благодаря потрясающему дизайну и проработке просто не замечаешь. Особенно это сильно касается начала игры.
Так же похвалю модели всего и вся. Оружие выглядит просто замечательно (вообще, образец для пост-апокалипсиса, разрушенная Москва перехватывает дух, а многие локации могут показаться до боли знакомыми и привычными. Модели людей выглядят достаточно реалистично, а монстры - отвратительно. Правда, тут уже не без недостатков, но об этом позже. И особо сильно мне запомнился небольшой момент с Православным храмом и первым выходом на поверхность.
Но, увы, всё не так хорошо. Так, многие лица персонажей в игре повторяются (да и не только лица). Да, это можно не заметить, но если увлечься разглядыванием моделей - заметить очень просто. Кроме того, несколько страдает лицевая анимация - она, порой, даёт совершенно упоротые выражения. А что касается монстров...они больно однообразны. Все, кроме демонов и библиотекарей - какие-то невнятные куски мяса.
Звук
Метро 2033 - это один из редких случаев, когда я много внимания обращаю на звуки. Тем, кто играл в Сталкер она будет казаться очень знакомой и родной. И это не зря - некоторые из фраз буквально одинаковы. Озвучка оружия так же находится на высоте - каждая пушка обладает уникальным звуком. В общем, с этим у игры всё отлично (причём, не только как для шутера). Хотя, отсутствие речи персонажа в самой игре кажется несколько странным.
Геймплей.
А вот тут всё на самом деле не так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Тактической составляющей, к сожалению, здесь не так много - всё прохождение ограничивается лишь прямым штурмом или стелсом. Нет ни ловушек, ни схваток между бандитами и монстрами, а тема аномалий вообще не раскрыта. Да и к тому же, против людей мы тут играем в разы меньше. Впрочем, чего ожидать от линейного шутера?
Но, на самом деле игра не даёт заскучать. Несмотря на то, что это линейный шутер, каждый уровень наполнен кучей секретов, нычек и обходных путей, что влияет на получение одной из двух концовок. Кроме того, перестрелки прекрасно разбавляются различным окружением, будь то мирная локация, бой между враждующими фракциями, поездка на дрезине, или же поход в Библиотеку (который запоминается надолго).
Единственное, в чём я тут разочарован - так это в нераскрытии жизни центральных станций и слабой кастомизации. Посетив её один раз, ты думаешь "вот живут же люди" и надеешься изучить её, а в итоге получаем совершенно линейную локацию, где мы не можем сделать шага в сторону. А кастомизация...она как бы есть, но её как бы нет. Да, мы можем повесить прицел, глушители и прочую ерунду, но во-первых, на уровнях легко найти аналогичные пушки, а во-вторых, они не особо меняют геймплей.
Раз заговорили об оружии, то отмечу две вещи - это великолепные идеи пушек, начиная от обычного револьвера, заканчивая местным гауссом. Да, экземпляров тут маловато, но каждый наёдет что-то для себя. Другой вопрос, что лучшее оружие находится легко. Автомат? Калаш 2012. Дробовик? Абзац. В Last Light с этим немного получше будет.
Сюжет и прохождение.
Что тут говорить. Глуховский умеет писать книги. Да, может быть игра далека по сюжетному содержанию от книги как фильм Обитаемый остров от книги. Но, тем не менее, как для шутера - сюжет очень хорош и не даёт заскучать, да и мир раскрывается очень умело - через заметки, разговоры персонажей (включая врагов) и "секретные" сцены.
Сюжет здесь ощущается вполне себе цельным и не оставляет почти никаких вопросов (а те, что остаются - ответ можно найти в Last Light). Запоминающихся моментов - приличное количество, учитывая то, насколько игра короткая. Но, к сожалению, персонажей, которые запоминаются - буквально пара штук. Хотя, учитывая саму краткость игры - это не плохо. Кроме того, он практически не провисает, что характерно для многих шутеров.
Главный и единственный недостаток сюжета в игре - это его длина. Даже пр внимательном прохождении оно займет до 10 часов, а при желании её можно пройти за один-единственный вечер. Так же, пусть и моральных выборов в игре много, но именно решений игрока на всю игры - лишь пара штук. Тут ситуация так же, что и с аномалиями - они есть, но толком ни на что не влияет.
Ну, а концовка...она великолепна, пусть и канонична только одна из них. Тут мне больше нечего сказать.
Баги, Фичи, Оптимизация.
Ну, тут я буду краток. Из багов я встречал только застревание врагов в текстурах и резкие просадки ФПС при появлении в кадре огня.
Итог.
Что тут говорить. Метро 2033 - один из лучших шутеров, сделанный на территории СНГ. Вселенная талантливого писателя и талантливых разработчиков порадили великолепный мир. Да, может быть сейчас эта игра не так актуально, но как часть целого - с ней необходимо ознакомиться.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода: 2014 Год
Минимальная цена в Steam: 83 рубля
Русификация: Есть, Встроенная (Полная, Качество - 5/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)