Часть 2
Дедушка действовал в торопях и непродуманно. После часа ходьбы Иен успокоился и ему пришло в голову, что за ним могут погнаться. Убегающая добыча привлекательна, а охотников в Даль ещё хватает. Первые жертвы были среди детей, женщин и стариков. То что он кинется по этой дороге, в ближайшую деревню слишком очевидно. Мама рассказывала, что если идти на восток, через Болотце, в двух днях пути есть деревенька Керистен. А трактиры есть во всех деревнях, значит и картой можно будет разжиться.
У старосты конечно были карты, но они старые. Он ведь в Даль перебрался лет сорок назад. Когда Иен спрашивал дедушку почему он переехал, тот лишь сказал, что он потерял свою любовь. А жить там, где он мог с ней повстречаться оказалось слишком больно.
Иен поменял направление, шёл он уже не по тропе, а лесом, впрочем стараясь не заходить слишком далеко, боялся потеряться. Уже вечерело когда он вышел к Болотцу. Дальше идти он не решился, погони было не слышно, а идти ночью по топи рисковое дело.Ночевать придётся здесь. Иен хоть и не покидал никогда Даль, но книг за последние три года прочитал много. И полагал, что сможет выжить в лесу. Он знал, что близ деревень уже не осталось крупных хищников. Охотники уходили в походы на пол месяца, а то и месяц и уходили далеко.
Огонь разжигать было страшно и тогда он решил спать на дереве. Отыскал разлапистое старое дерево, забрался наверх с походной сумкой. Еду пристроил на ветках пониже, а сам забрался в удобное разветвление повыше и устроился там как в гнезде. Ему гибкому и худенькому было вполне удобно, ветки с лёгкостью выдерживали его вес. Упасть он не боялся, он не был силён как деревенские юноши, зато был ловок, словно горная кошка.
Но уснуть не удавалось и тогда Иен решил посмотреть, что за книгу дал ему дедушка. Благодаря своей особенности, он очень хорошо видел в темноте. Обоняние его тоже было намного острее, чем у прочих. Именно поэтому ему так нравилось готовить и такими вкусными получались приготовленные им блюда. Но родители когда то сказали ему, никому об этом не рассказывать и никто из деревенских об этом не знал, кроме старосты. Когда Иен шёл в сумерках по деревне он специально порой запинался.
Книга была средних размеров, буквы разбежались кружевной затейливой вязью. И не сразу сложились в слова. Это был не тот алфавит, которому его научили родители, но Иен мог читать. Книга повествовала о древних богах и о их падение. Через десяток страниц Иен наткнулся на картинку крылатого прекрасного создания. Но поразили его не крылья. Его взгляд приковали синие чистые глаза и длинные серебристые волосы. Такие же как и у него тонкие черты лица и пухлые чувственные губы.
Староста ведь не мог не заметить, как Иен похож на этих крылатых созданий. Почему же именно ему он отдал книгу? И вдруг Иен вспомнил давно и накрепко забытое. Ночь и тихие голоса родителей.
- Может уйдём в город? Он растёт и становится таким красивым. - голос матери полон тревоги.
- А если там мы будем привлекать ещё больше внимания? - рассудительный голос отца.
- Ты же не жалеешь о том,что мы его забрали? У нас ведь так и не появились дети. Да и кем бы мы были оставив дитя одно в лесу?!
- Тише. Не жалею. Никогда не жалел.