Найти в Дзене
Nordkit

Для чего нужна обкатка лодочного мотора?

Оглавление

Обкатка лодочного мотора - это настоящее спасение для любителей рыбалки и охоты. Только правильная обкатка поможет предотвратить быстрый выход из строя мотора. Как бы производители не старались, но точного совпадения невозможно добиться, если говорить про диаметр колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, как и прилегания шестерен редуктора с подшипниками коленвала.

В данном случае, обкатка подвесного лодочного мотора помогают еще и убрать шероховатости и неровности на деталях. Как мы уже поняли, новому двигателю необходима притирка деталей, поэтому необходимо двигатель обкатать в специальных режимах некоторое время.

Можно ли обойтись без обкатки?

Нет, ведь впоследствии произойдет перегрев двигателя, кольца поршней расширятся и трение увеличится, порционально и температура. Поршню не будет хватать мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения и он начинает останавливаться. Взрывы топливной смеси не смогут больше выталкивать поршень и двигатель глохнет. После теплового удара, который получит Ваш мотор, он может завестись, но это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации. Лучший исход событий - ремонт, а худший - замена блока цилиндров и поршневой системы. Стоит заметить, что могут выйти из строя и шестерни редуктора, коленчатый вал с его элементами, а тут уже о гарантии речи быть не может.

Как производить обкатку мотора

Посвятите один полный день на данное мероприятие, не пытайтесь сэкономить время. Начните с заливки масла в редуктор, но для начала установите мотор в вертикальном положении, открутите верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью медицинского шприца 120 мл до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Оставляя шприц, закрутите верхнюю пробку, а после нижнюю. Предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкциях, рекомендуем при первых запусках его использовать.

Стоит понимать, что обкатка займет около 10 часов, потому стоит запастись достаточным количеством бензина. После обкатки 2-тактный мотор не нужно выключать, стоит переключить подачу бензина и выработать все топливо, это поможет сохранить свечи сухими и бензин не будет выливаться из двигателя.

В 4х-тактном моторе необходимо поменять масло в картере еще на теплом моторе. Если он успел остыть, то запустите мотор на пару минут в холостом режиме.

Будьте внимательны после покупки мотора и ознакамливайтесь с рекомендациями, которые приложены к мотору. Менеджеры всегда готовы ответить на вопросы наших покупателей и проконсультировать.