Найти тему

Считаем экономику: сколько можно заработать на онлайн-школе робототехники

Вложив 490 тыс. рублей, заработаем 2,4 млн рублей чистой прибыли в год.

Фото из архивов РОББО Клуб
Фото из архивов РОББО Клуб

Онлайн-школа робототехники – перспективный и доходный бизнес, который идеально вписывается в сегодняшнюю картину мира. Дистанционное обучение – сфера, которая будет активно развиваться благодаря опыту пандемии COVID-19. Ежегодно рынок будет удваиваться, и важно первыми закрепиться на нем.

На старте важно понимать экономику бизнеса: каковы затраты, риски, возможные доходы и от чего они зависят. Если открывать онлайн-школу самостоятельно, то основной статьей расходов будет разработка образовательных методик и учебной программы. Это долгий и дорогой процесс, требующий привлечения опытных педагогов. Кроме этого, придется самостоятельно подбирать и обучать преподавателей – а это тоже не самое простое дело.

Если нет желания углубляться в педагогику, то стоит рассмотреть франшизу. В нее уже входят учебные программы вплоть до поурочных планов.

Еще один довод в пользу франшизы: по статистике, только 20% самостоятельных компаний выживает в первые годы работы, а среди франчайзи этот показатель превышает 80%.

Подробнее, почему стоит остановиться на франшизе при открытии бизнеса в сфере образования, можно почитать тут.

Несложная математика

Разберем финансовую модель онлайн-школы на примере франшизы ROBBOClub.Ru.

-2

Итак, открыть онлайн-школу робототехники можно за 14 дней. Затраты составят от 490 тыс. рублей, что примерно в 2 раза меньше, чем инвестиции в запуск оффлайн-клуба. Из них основная часть – это паушальный взнос (300 тыс.), остальное – затраты на рекламу и маркетинг.

Срок окупаемости инвестиций – 4-6 месяцев. Чистая прибыль – от 2,4 млн рублей в год.

Основной доход приносят уроки в рамках базовой программы для детей разных возрастных групп. Это программирование (8-15 лет), 3Д-моделирование (8-15 лет) и схемотехника (10-15 лет). Дополнительный доход обеспечивают мероприятия: онлайн мастер-классы, соревнования и открытые уроки. Они также несут рекламную функцию: участники таких мероприятий обычно покупают абонемент и приходят учиться.

Для того, чтобы онлайн-школа была прибыльной, в ней должны заниматься в среднем 120 детей в месяц. При стоимости абонемента в 3,6 тыс. ежемесячная выручка составит 432 тыс. рублей в месяц.

Около 200 тыс. рублей стоит заложить на первые три месяца рекламной кампании в поисковиках и социальных сетях. Хорошая новость: дальше эти затраты существенно снизятся. Можно привлекать учеников с рекламным бюджетом в 20 тыс. рублей в месяц. Главное, помнить, что ваши клиенты не дети, а родители.

Постоянные затраты – зарплата преподавателям, реклама, роялти – составят максимум 60% от выручки. В среднем прибыль онлайн-школы составляет от 200 тыс. рублей в месяц. Учитывая текущие расходы на зарплату сотрудникам и рекламу, окупаемость инвестиций составит 4-6 месяцев.

О том, чему учатся дети в онлайн-школе робототехники, можно прочитать тут.

А подробнее познакомиться с условиями франшизы ROBBOClub.Ru можно на сайте.