Так как армия СССР была в основной своей массе многонациональной, особых проблем на этой почве не было. Я застал службу в период с 1989 по 1991 годы. Ключевые моменты. Распад СССР и все вытекающие проблемы. Уже немного чувствовались национальные проблемы. Солдаты кучковались по региональным признакам. Кавказцы с кавказцами, азиаты с азиатами. У русских парней, в основном такого не было. Но землячество, всегда приветствовалось.
Были еще такие моменты, которые объединяли времена военные, после военные и конца СССР. В армии, с неприязнью относились к москвичам. Если причиной ранее были массовые брони, доходившие до 45% от призывного состава с московского региона, то позднее, сам регион воспринимался как место, поставлявшее в армию "маменькиных сынков", с которыми постоянно возникали какие-нибудь проблемы. Из их среды было больше всего тех, кто уже в период службы отмазывался по здоровью.
Однако, служить в Москве и Подмосковье тогда стремились многие. Было больше порядка в частях, да и было где прогуляться в редкие моменты увольнительных. Мой друг, старше меня по возрасту, описывал вообще "райские" условия службы, по сравнению с моими в Омской области. Но это, было и будет пожалуй всегда в любые времена. Столичная служба всегда была престижной.
Еще в армии, в любые из этих трех периодов не любили хлеборезов. Они всегда были рядом с кухней, у них всегда была еда. Если им и выпадали какие-то наряды, то всегда простые. Например, убрать плац, вместо выхода в караул или дозор. И в армии и на флоте они всегда имели продукты. Просто недовешивали, выкраивали хорошие порции масла и других продуктов.
В моей части офицеры прямо обожали хлеборезов и кладовщиков. У них всегда можно было взять домой хлеб, масло и другие продукты солдатской кухни. Уж не знаю, чем отплачивали им офицеры, но рассказываю факт из своей службы. У солдат, по понятным причинам такого обожания к хлеборезам не было. Их всегда считали жирующими на солдатских пайках.
Особенный негатив у солдат был к писарям. Это я уже прочувствовал на себе, когда после учебной части попал писарем в свою новую часть. Быть постоянно на глазах у штабных офицеров, было то еще испытание, но и были кое-какие льготы и более лояльное отношение. Но только у офицеров. Копание в бумагах для большинства армейцев было не солдатским делом и увиливанием от всех тягот службы.
А что вы друзья можете добавить? Думаете ли вы также, оставьте ваш комментарий! И особенно не забывайте за лайк, репост и подписку на канал!