В данный момент кинематограф стоит на месте, вокруг нас всегда крутятся продолжения, ремейки, ребуты и все такое, мы все реже видим оригинальный контент, а это очень грустно. Конечно эти проекты могут быть хорошими фильмами, но будем честны, большинство из современного кино очень посредственно и пусто, все делается ради фанатов, а то есть денег. Я когда-то рассказывал про «Новый Голливуд», что происходило в тот момент и почему от туда вышло столько великих режиссеров.
Взять тех же «Мстителей», как по мне, это шикарное развлекательное кино, но честно, я устал от него. Почти всю свою жизнь я смотрю фильмы от Марвел, они преследуют меня каждый год и смотрел я почти все, и с нетерпение ждал каждый фильм, но на тот момент я был ребенком? Можно сказать, что и сейчас я ребенок(по документам все так), но я чувствую, что устал от этого постоянного контента.
Марвел и Дисней
Как бы странно не выглядело это фото, но это абсолютная правда, Дисней покупает все и как по мне это очень плохо. Если что я обожаю старый Дисней, а новые мультфильмы так же хороши, и во многом превосходят старый Дисней, как по уровню мысли так и по красоте, но я сейчас говорю не про их контент, хотя это тоже очень сомнительно. Дисней приобретает все что может, весь контент который у них выходит достаточно странный, кино - это искусство, доказали это еще в 60-70-х годах прошлого века, а сейчас из этого делают продукт, хороший, точный , но продукт. Мы к этому привыкли и это нормально. Я помню, как еще только вышел первый «Железный человек» я был в полном восторге и вот прошло уже больше 10 лет и он ушел только недавно, да он прошел свою арку, но как по мне тот конвейер который запустил Марвел не рассчитывает на какую-то ценность. Я конечно не против такого конвейера, это нормально, это бизнес, но когда все кино превращается в один большой конвейер это плохой знак. Единственный островок надежды это Netflix он кормит нас тем самым хорошим, качественным контентом, но про Netflix и вообще сериалы я поговорю как-нибудь потом. А теперь я высказался и мы можем перейти к основой теме статьи.
«Челюсти»
Они явно изменили кинематограф, но давайте подойдем более плавно. В то время в США произошёл бум, такой силы, что появилось очень много режиссеров у которых полно высказываний и авторской мысли, например Скорсезе, Коппола, Де Пальма и многие другие, каждый из них делал в своем фильме социальный посыл, политический, а так же там было много жестокости и почти не было цензуры, например в сцене из фильма «Таксист» было слишком много крови, но во время монтажа картинку сделали чуть-чуть тускнее и их пропустили, а в 80-х ни одна студия не брала к себе фильм «Назад в будущее», а все из-за одной сцены, поцелуя Марти и его мамы(честно не помню был ли там поцелуй или она просто соблазняла его). И каждый из этих режиссеров имел свое авторское виденье и его было легко заметить, но был такой парень под именем Стивен Спилберг, он просто обожал кино и у него получилось снять кино которое изменит кинематограф. Тогда конечно никто не думал что «Челюсти» станут таким хитом, а его режиссер на веки запишет свое имя в историю кино.
С бюджетом в 7 миллионов долларов, фильм собрал 470 миллионов по всему миру, а в США 260 миллионов и это был абсолютный рекорд. Все это благодаря отличной рекламной кампании, по телевизору показывали очень интригующие рекламные ролики:
Так же по телевизору показывали специальные программы посвященные этому шоу, выходили специальные сувенирные вещи посвященные фильму, а так же у книги сменилась обложка, которая в точности постер фильма и все это помогло фильму стать культовым. Но вся рекламная компания не превозносила фильм к небесам, она на прямую говорила, что это было и успех был, фильм полюбили критики и зрители, к тому же 4 номинации на Оскар и 3 статуэтки, а еще не надо забывать о сумасшедших сборах. Так же не стоит забывать о продолжениях, ужасных, но продолжениях и скорее всего они тоже оказали влияние на индустрию ведь не смотря на качество сборы были хороши. Но почему у «Челюстей» был такой успех? Но хоть это и делалось как развлекательное кино на лето, мысль там была, а идеальный баланс между мыслью и зрелищностью делал свое дело. По этому «Челюсти» стали культовой картиной, а почти все летние боевики нашего времени просто пустышки с очень слабым сюжетом, а главное с пустыми персонажами, но теперь давайте поговорим о том кино где была развлекательная составляющая, авторская мысль и отличные персонажи.
«Звездные войны»
В то время начинался рассвет гик-индустрии и фантастику любило все больше и больше людей, а критики и продюсеры не верили в этот успех, но вот настал 1977 и произошёл очередной бум. Он снял такое кино которое хотело увидеть большое количество людей, снял фильм где впервые показал приключенческую фантастику, у фильма были отличные декорации и поражающие спецэффекты и все это с бюджетом в 11 миллионов, а собрал фильм впечатляющие 503 миллиона долларов. Так же фильм обожают критики и фильм получил 11 номинация на Оскар, а взял 7 - полный успех. Для многих будущих режиссеров это стало их главным вдохновением, все признаются в любви к этой серии, а именно к первой трилогии. После их выхода в конце 70-х и начале 80-х все хотели сделать свои «Звездные войны», даже серия бондианы зашла на эту тропу. За такое долгое время здесь нашли много отсылок, а так же интересных подтекстов. Начиная от работ Куросавы и заканчивая аллюзией на Вторую мировую войну. Вообще, персонажи одна из главных заслуг фильма, даже по внешнему виду мы можем сказать кто хороший, а кто плохой. Они привнесли много чего в кино не только со стороны истории, а так же и с технической. После этого Лукас открыл студии которые работают с графикой. А вот со стороны истории нам показали отличный путь героя, и сейчас почти в каждом современном блокбастере есть этот путь, та же самая трехактная структура. Сейчас бы не было многих серий фильмов и все это заслуга одного человека.
Что мы имеем на данный момент
Конечно эти фильмы внесли многое в индустрию и появилось много и в правду хороших фильмов. Они могут тебя развлечь и в них есть какая ни какая мораль или мысль. Я сам люблю смотреть такое кино, на нем ты дико расслабляешься и просто смотришь, но когда это превращается в бесконечный поток становится очень грустно. Я надеюсь, что произойдет такой же бум как в 60-70-х годах прошлого века и пойдет много авторского кино, не дикий арт-хаус, а именно хорошее авторское кино, думаю многие будут этому рады. Как мне кажется первым шагом к такому стал «Джокер», да хоть и к нему у меня много претензий, но я понимаю, что тяжело завести людей на 2-х часовую драму, без грамма экшена в кино и собрать 1 миллиард в прокате, а это дорогого стоит. Можно сказать что сейчас есть пара режиссеров которая манит в кино и делает как и авторскую мысль, так и достойное развлекалово, мне кажется идеальный пример Кристофер Нолан, он в этом гений, в фильме лежит мысль на поверхности, потом мысль встроенная в фильм, а еще все это присыпано достойным развлекательным процессом. Еще можно назвать Тарантино и Уэса Андерсона, обоих так же любят, на их фильмы идут, но все равно не всегда фильмы воспринимают как надо.
Заключение
Спасибо тем кто дочитал до конца, мне очень приятно. Я просто хотел высказаться и нашел достойную тему, чтобы прикрыть все сверху. Пишите как вы относитесь к кино вообще, очень буду рад обсудить это. Подпишитесь и поставьте лайк, вам не трудно, а мне приятно. Спасибо за внимание!