Найти тему

Наш проект участвует в конкурсе «Доброволец России – 2020»

Оглавление

Евгений Федорович Ларин, Общественный омбудсмен по защите прав самозанятых в Оренбургской области.
Задавайте вопросы в комментариях и Пишите в телеграм https://t.me/EFLarin
+7 987 87 52746
+7 987 87 LARIN

Сегодня прислали сертификат участника Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Доброволец России – 2020».

Наш проект на участие в конкурсе «Доброволец России – 2020»

«Знание.Развитие.Прогресс.Регион» Семинар и Деловая игра «Профессии будущего»

Фотографии с проведенных мероприятий в конце статьи.

Актуальность и новизна


Большинство родителей и детей совершают ошибку - не обращают внимание на изучение школьных предметов, которые по их мнению не пригодятся в жизни школьнику. В этой связи особую социальную значимость приобретают проекты, связанные с профориентацией и навигацией подростков в профессиях будущего. Проекты, которые повышают познавательный интерес к изучению всех общеобразовательных предметов школьниками, формируют у учащихся знания о "Профессиях будущего", о том как соотносятся "Профессии завтрашнего дня" со школьными предметами. Инновационность и уникальность проекта в отличии от аналогичных проектов - Мероприятия проекта семинары и деловые игры проводятся в школах находящихся на удалении от областного центра от 20 км до 68 км. Карта представлена в пункте заявки "Фотографии". Мероприятия проводятся силами студентов под руководством профессиональных ведущих. Студенты получают дополнительную практику проведения мероприятий в школах, вовлечены в волонтерское движение, обучены проведению семинарам и деловым играм повышающих познавательный интерес к изучению всех общеобразовательных предметов в школе.

Мультипликативность


В учебных учреждениях, в которых проводились семинары и деловые игры, обученные преподаватели начали самостоятельно проводить семинары и деловые игры "Профессии будущего" со школьниками которые не присутствовали на проводимых нашей организацией занятиях. Для проведения мероприятий школьными преподавателями используются предоставленные безвозмездно карточки для деловой игры и методические материалы (презентации, видеофайлы).

Социальный эффект


Практическая значимость проекта заключается в том, что знания и опыт участников проекта будут использованы в повседневной жизни и учебной деятельности. Мероприятия проекта позволили расширить и сделать более эффективными просветительские возможности преподавателей. Полученные школьниками навыки помогут в дальнейшем знать, как находить и анализировать информацию. Школьники поняли как соотносятся профессии завтрашнего дня со школьными предметами. Школьники узнали о изменении "скорости жизни", как зарождаются профессии, как развиваются, как профессии исчезают. Узнают, кто и что являются конкурентами на рынке труда и где автоматизация труда заменяет человека, как современные информационные технологии меняют нашу жизнь. В учебных учреждениях, в которых проводились семинары и деловые игры, обученные преподаватели начали самостоятельно проводить семинары и деловые игры "Профессии будущего" со школьниками которые не присутствовали на проводимых нашей организацией занятиях. Для проведения мероприятий школьными преподавателями используются предоставленные безвозмездно карточки для деловой игры и методические материалы (презентации, видеофайлы).

Цели проекта

Повысить познавательный интерес к изучению всех общеобразовательных предметов среди не менее 2500 учащихся 5−9 классов школ Оренбурга и Оренбургского района, проведя не менее 80 семинаров и 80 деловых игры в период времени проведения проекта.

Результаты проекта

Проект успешно исполняется. Достигнуты и превышены запланированные количественные показатели. Благодаря проекту о нашей организации узнали в учебных учреждениях города Оренбурга и области, начали поступать запросы на проведение дополнительных занятий. Считаем целесообразным продолжение деятельности по направлению проекта в нашем регионе. Так как проект позволяет: — показать взаимосвязи изучаемых предметов с повседневной жизнью, а также взаимосвязи между изучаемыми школьными предметами; - развить у детей и подростков навык публичных выступлений; - обучить школьников быстрому поиску информации.

Приведу результаты уже реализованного проекта
а) Количественные результаты Количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта 4011; Мероприятия проводились в 50 учебных заведениях; Количество проведенных семинаров 100; Количество проведенных деловых игр 100; Численность обученных педагогов проведению деловой игры 354; Вручено комплектов игры 100; Вручено дипломов участников 3657; Вручено дипломов преподавателя 354.
б) Качественные результаты У Школьников появился осознанный познавательный интереса к изучению всех общеобразовательных предметов. Преподаватели получили дополнительный инструмент, позволяющий повысить познавательный интерес к изучению всех общеобразовательных предметов школьниками.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

О конкурсе

«Доброволец России – 2020» является ключевым конкурсом добровольческих проектов, направленным на выявление и поддержку лидеров и их инициатив. Конкурс – это возможность выйти на новый уровень развития, найти единомышленников и партнеров, тиражировать свой проект. Подробнее о конкурсе можно узнать https://contests.dobro.ru/dr