Давеча нежданно-негаданно, без объявления войны, во время вечерней прогулки по родному городу дорогу нам перегородила колонна военной техники. Но не могу сказать, что нас это возмутило или расстроило: оказалось, что это возвращается на базу военная техника с репетиции предстоящего парада победы. Никогда прежде нам не удавалось посмотреть парад с такой удачной позиции, практически без "посторонних в кадре"! Ну и, разумеется, глупо было не воспользоваться ситуацией и не снять несколько роликов ))
В первом ролике, судя по всему, РСЗО "Град" на шасси Урал-4320. Или это уже более современные "Торнадо-Г"? Подскажите, кто в теме.
Второй ролик интереснее: тут сначала видны квадроциклы, которые годом ранее наши читатели опознали как Arctic Cat MudPro 700 limited. После них в кадре появляются два "квадрика" размером поменьше - весьма похожие на Yamaha Grizzly, а затем - мотоциклы, которых прежде на параде еще не было. Это явно не Иж Пульсар, а кто-то знает точно их марку? После мотоциклов - пять больших мотовездеходов BRP Commander, а сразу за ними - пять пикапов Toyota Hilux, на которых в момент собственно парада будут смонтированы зенитные пулеметы. Замыкают эту часть колонны несколько "Тигров".
А вот, пожалуй, главная новинка на тульском параде: бронеавтомобили ФТА-5901 "Викинг" производства ООО "ФОРТ Технологии". Такие стоят на вооружении Сил специальных операций РФ. Фактически это грузовик для ралли-рейдов, только одетый в броню. По крайней мере, подвеска у него соответствующая, с потрясающей энергоемкостью, позволяющей выполнять прыжки с трамплинов. Кабина, хоть и двухрядная, но рассчитана всего на 4 человек. Что скрывается в кузове - понятия не имеем, но устройство самого автомобиля в общих чертах ясно. Под кабиной у него прячется 17-литровый дизель ТМЗ-7Э846.22 мощностью аж 883 л.с., который работает в паре с механической 16-ступенчатой коробкой ZF и 2-ступенчатой "раздаткой" ZF Steyr VG 2000. С учетом передаточных чисел трансмиссии и размера колес, бегать этот "бегемот" весом 20 тонн должен под 180 км/ч, но вот в сертификационных документах для его шин указан крайне скромный индекс скорости "G" - 90 км/ч, то есть. Да и тормоза - барабанные... Неужели, действительно ограничитель стоит?!
Четвертый ролик начинается с пары обычных грузовиков КАМАЗ-4350, за ними - РСЗО «Смерч» на шасси МАЗ-543М, самоходные протовотанковые ракетные комплексы «Корнет-ЭМ» на базе «Тигров» и зенитно-ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1» на базе КАМАЗов-6560.
А вот тут прямо снова очень интересно: вслед за четырехосками КАМАЗ-6350 чешут... два зенитно-ракетных комплекса С-300, буксируемых под характерный посвист турбины реально древними тягачами КрАЗ-260В! Еще с прямоугольными передними крыльями, которые на кременчугские грузовики закончили ставить в начале 1990-х!
А за ними и третий С-300, тоже с тягачом КрАЗ-260В, только более свежим - уже с перенесенными в бампер фонарями и другими крыльями. Впрочем, такие машины тоже прекратили делать еще лет двадцать тому назад.
Последний (четвертый) приотставший комплекс С-300, который снова тянет еще советский, судя по всему, КрАЗ-260В.
И, наконец, самый хвост колонны: пусковые установки комплекса "Искандер-М" на шасси МЗКТ-7930, потом транспортно-заряжающие машины на том же шасси, а также армейский эвакуатор (машина технической помощи) МТП-А2 на шасси КАМАЗ-5350. Ну и "ваишный" Nissan Teana с мигалками в качестве замыкающего.
Что ж, теперь надо будет снять эту же технику на нормальный фотоаппарат при свете дня во время основного парада. А пока могу предложить вспомнить, как выглядел Парад Победы в Туле в 2019 году. Там ведь тоже было, на что посмотреть!