Найти в Дзене
Играй и смотри

Что такое игры-сервисы и почему это плохо?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала немного окунуться историю. Игры-сервисы - это современное продолжение ММО (Массовые многопользовательские онлайн-игры), которые были на пике популярности лет так 10-15 назад. Наверняка, многие провели немало часов в каких-нибудь Lineage 2 или World of Warcraft. В те времена практически любой, у кого был более или менее нормальный доступ в интернет, хотел опробовать эту новую на тот момент возможность поиграть с другими людьми. Но в наше время ММО, как бизнес-модель, сильно устарела. На смену ММО начали приходить те самые игры-сервисы, такие как Dota 2, PUBG, CS:GO, Fortnight, World of Tanks и многие другие. Сменилось поколение игроков, и сейчас уже никого не удивишь игрой в онлайне, это давно стало обыденностью. По сути, игры-сервисы в 95% случаев представляют собой сессионные. Игроку больше не нужно проводить в игре многие и многие часы, он может зайти в игру в любой момент, сыграть 1-2 партии длительностью не больше часа и дальше отправля

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала немного окунуться историю. Игры-сервисы - это современное продолжение ММО (Массовые многопользовательские онлайн-игры), которые были на пике популярности лет так 10-15 назад. Наверняка, многие провели немало часов в каких-нибудь Lineage 2 или World of Warcraft. В те времена практически любой, у кого был более или менее нормальный доступ в интернет, хотел опробовать эту новую на тот момент возможность поиграть с другими людьми. Но в наше время ММО, как бизнес-модель, сильно устарела. На смену ММО начали приходить те самые игры-сервисы, такие как Dota 2, PUBG, CS:GO, Fortnight, World of Tanks и многие другие. Сменилось поколение игроков, и сейчас уже никого не удивишь игрой в онлайне, это давно стало обыденностью.

World of Tanks как типичный пример игры-сервиса.
World of Tanks как типичный пример игры-сервиса.

По сути, игры-сервисы в 95% случаев представляют собой сессионные. Игроку больше не нужно проводить в игре многие и многие часы, он может зайти в игру в любой момент, сыграть 1-2 партии длительностью не больше часа и дальше отправляться по своим делам. Теперь не нужно раскачивать своего персонажа и бояться, что тебя обгонят другие игроки. Каждая игра начинается заново, длится недолго, а опыт получает сам аккаунт, часто этот опыт является просто условностью для поддержания интереса.

Зачастую игры-сервисы являются условно-бесплатными, любой желающий может скачать и поиграть бесплатно, но бывают и исключения, такие как PUBG, Artifact, CS:GO, который был платным до недавнего времени. Это сделано исключительно для привлечения игроков. А вот дальше начинается самое интересное для разработчиков. Хочешь чтобы твой персонаж выглядел красиво? Плати. Хочешь, чтобы у тебя был автомат, которого нет ни у кого? Плати много. По большому счету, все что получает игрок бесплатно - это возможность играть в изначальную версию игры. Далее за любой контент, который игрок получает в любой синглплеерной игре, в игре-сервисе придется платить, и платить регулярно.

Еще один хороший пример такой игры - Dota 2.
Еще один хороший пример такой игры - Dota 2.

Почему распространенность таких игр - это плохо? Все очень просто. Разработчики начинают получать большую прибыль, не предпринимая особенных усилий. и перестают делать годный контент, выпуская небольшие обновления разв в месяц, квартал, год. А зачем напрягаться, если прибыль сама идет в руки. Другие разработчики, начинают с завистью поглядывать в их сторону, и со временем тоже уходят в эту нишу. В результате игроки получают все меньше и меньше хороших игр, страдает индустрия в целом.

А как вы относитесь к играм-сервисам?