Найти тему

Рецензия на альбом Дэвида Чэстэйна (David T. Chastain) "Instrumental Variations" (1987)

DAVID T. CHASTAIN
Instrumental Variations
℗ 1987 Leviathan LD 872
9 tracks = 34'54"

То была эпоха героев-гитаристов. Эпоха надежд на то, что хэви-метал хоть в вокальном, хоть в инструментальном виде станет ультимативной музыкой для XXI века, до наступления которого тогда оставалось еще более десятилетия… Неистовый гитарист-виртуоз, уроженец Цинциннати Дэвид Чэстэйн тоже очень надеялся на то, что он со своим "некоммерческим металлом" даст еще прикурить одновременно Ингви Мальмстину, Iron Maiden и Metallica. Не вышло из Дэвида "нашего ответа на Ингви", и спустя 15 лет после выпуска своей первой сольной инструментальной работы с говорящим за себя названием "Instrumental Variations" он по-прежнему является идеальным примером культового артиста. Как, впрочем, и его собственная фирма грамзаписи Leviathan Records до сих пор – настоящий культовый лейбл.

Тем не менее, Дэвид не был так уж самонадеян, когда полагал, что будущее хэви-метала принадлежит ему. Ведь "Вариации" были седьмым альбомом гитариста за неполные пять(!) лет – до этого Дэвид успел поработать с якобы коммерческой группой Spike (альбом "The Price Of Pleasure", 1983) и собственными составами CJSS (LP "World Gone Mad" и "Praise The Loud" – оба 1986) и Chastain, записавшими к тому моменту три альбома – "Mystery Of Illusion" (1985), "Ruler Of The Wasteland" (1986) и "The 7th Of Never" (1987). Сольные альбомы предполагались Дэвидом своего рода полигоном не стесненных концепциями (будь то "истинный хэви-метал" CJSS или помпезный эпический хард-н-хэви с истеричным женским вокалом состава Chastain) композиторско-исполнительских амбиций. И, что вполне предсказуемо, на собственном сольнике, записанном в компании весьма востребованного в те годы барабанщика Кена Мэри (тур-состав Элиса Купера, Bonfire, House Of Lords и Impellitteri) Дэвида потянуло в сторону неумеренно популяризированной в тот момент усилиями фирмы Shrapnel Records неоклассики – впрочем, сам-то альбом от этого хуже не стал. Весь набор сладостных гитарных хэви-клише 80-х тут как тут – контрастные вариации на расхожие темы И.-С.Баха ("Now Or Never" и "The Oracle Within"), имитация скрипичного этюда в хард-роковой аранжировке ("18th Century Inamorata"), настоящая неоклассическая полубаллада "Horizons", вызывающая навязчивые ассоциации с "Owed To G" Deep Purple, небезосновательные попытки надавать пинков одновременно Тони МакАльпайну, Джою Тафолле и Винни Муру в весьма непросто структурированных "Capriccio In E Minor", "Wild And Truly Diminished" и "Project 107: Code 3X". Словом, типичный для 1987 года альбом виртуозного гитариста-металлиста, да еще с безупречным продюсированием главного героя в компании гремевшего в те времена Терри Дэйта. Почему Дэвид не получил, невзирая на все свои старания, хотя бы той же славы, что и его коллеги-конкуренты с фирмы Shrapnel Records – совершенно неясно. Может, все дело в недостатке времени на собственный промоушн? Но пусть времена изменились, да и сам Дэвид испытывает ныне как к групповой, так и в сольной ипостаси тягу к совершенно другой музыке – но "Инструментальные вариации" так и остались одним из знаковых инструментальных альбомов своей эпохи и обязательным дополнением для коллекции любого ценителя безумных забегов по грифу, демонстрирующих превосходное классическое образование автора-виртуоза.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №101 (14 июня 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •