COAL CHAMBER
Dark Days
℗ 2002 Roadrunner 168 618 484-2
12 tracks = 41'24"
Вот хороший, даже просто отличный пример того, что происходит, когда иная группа, объявленная журналистами "голосом поколения" или чем-то в этом роде понимает, что суть шоу-бизнеса все-таки не в (около)политических декларациях, диком макияже и пирсинге, а в честном и прямолинейном зарабатывании денег. Эдакое осознание, оказывается, даже способно привести к улучшению музыкального материала артиста или группы!
Американцы Coal Chamber лет пять назад просто не слезали с обложек и постеров тех изданий, которые решили, что с приходом ню-метала на Землю всем нам необходимо ожидать каких-то кардинальных перемен в меломанском сознании. Увы, тогдашнее какофоническое творчество троих раскрашенно-проколотых парней и одной барышни могло порадовать только людей, искренне полагающих, что "музыка – ничто, имидж – все!" Однако ж опыт совместных выступлений и, очевидно, закулисного общения с собратьями по стилю не могли не сказаться на композиторских амбициях музыкантов – да так, что их новейший альбом "Dark Days" оказался вполне пристойным эталоном ню-метала начала XXI века.
И очень похоже, что в наибольшей степени на современный Coal Chamber более всего повлиял их вечный сосед по сцене тур-фестивалей OzzFest, мрачный юморист Роб Зомби. Ибо слушая открывающий альбом заводной хит "Fiend" невозможно отделаться от ощущения, что внимаешь некоему сингловому релизу Роба последних лет, разве что спетому несколько другим голосом и оснащенным куда как более скромными сэмплами. Ненамного отстали от "Fiend" и немного схожий с Korn "Glow" и якобы Очень Страшная Баллада (много трагически зафлэнжерованной гитары и грубого забоя) – собственно "Dark Days". А вот прочие композиции – совершенно эталонный ню-метал, временами уклоняющийся то в трэш (оцените гитарные партии Мигуэля Раскона в "Rowboat"), то обогащенный некими рэп-элементами ("Alienate Me"), либо обладающий за счет басовых грувов Райны Фосс-Роуз почти психоделической гипнотичностью ("Watershed" и "Beckoned"). Однако нельзя не оценить редкостную для стиля веру музыкантов в свой материал, слышную здесь в каждом аккорде, да и вообще образцово-показательное продюсирование Росса Хогарта: "из грязной музыки – вон звуковую грязь!" не может не радовать. Возможно, Coal Chamber не так раскручены в России, как Korn или их коллеги по фирме Slipknot, однако всем поклонникам модного звука следует ознакомиться с "Dark Days" как можно скорее. В крайнем случае – положитесь на вкус шефа A&R-отдела Roadrunner Records Монте Коннера: когда это такое бывало, чтобы он ошибся в своем выборе?
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №101 (14 июня 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •