Начало Предыдущая глава
Глава 16.
Втроем они прошли к домику, где у Евгения располагался контора.
– Подождите меня здесь, я быстро закончу с баней.
Их встретила приятного вида женщина. Волнистые каштановые волосы собраны в аккуратный пучок. Черные джинсы и рубашка в клетку, завязанная узлом на талии, выгодно смотрелись на стройной фигуре.
– Здравствуйте! Извините, я что-то не припомню предварительного заказа на двоих, вы звонили?
– Здравствуйте! Мы не клиенты, не волнуйтесь, мы по личному делу к дяде Жене.
Женщина заинтересованно наклонила голову, ожидая продолжения.
– Я когда-то жила здесь, недалеко, в доме наверху.
– О! Тогда я Вас знаю! Вы – Зина. Евгений много рассказывал о Вас и Вашей семье. Меня зовут Лидия Ивановна. – Я – директор турбазы и по совместительству – жена Евгения Петровича.
– Очень приятно. А это – мой друг и по совместительству юрист, Илья Ефимович, – в тон Лидии сказала Зина.
– Так что же мы стоим. Проходите. Наверное, проголодалась с дороги? Мы с Женей, правда, уже позавтракали, он пташка ранняя. Но блинчики с медом и сметаной, молоко и чай я вам гарантирую.
Зине очень понравилась эта женщина. Ее юмор и легкость в общении немного успокоили разволновавшуюся девушку. Илья, которому совсем не хотелось сюда приезжать, разговор не поддерживал, держался в сторонке, рассматривая фотографии на стене.
Комната была оформлена в стиле «рустик»: нарочито выпячивались толстые бревна сруба, по стенам вилась внешняя проводка с фарфоровыми держателями и выключателями в таком же стиле. Фотографии рассказывали целые истории об охоте и рыбалке в этом регионе. На некоторых мелькало лицо Евгения, видимо, с завсегдатаями этого местечка. Илья привык к европейскому дизайну, поэтому все это его слегка раздражало.
Пока Лидия накрывала на стол, вернулся Евгений.
– Ну, что, познакомились уже с моей Лидочкой? Вот, Зинуль, не думал-не гадал, что Бог пошлет мне такое счастье.
– Да будет тебе, Женя, не смущай меня.
– Нет, ну скажи, не правда? Папка твой, оказывается, давно завещание составил. И меня не забыл. Как тебя забрали, я посидел-посидел, погоревал-погоревал, как в запой не ушел – не знаю. А только подумал: перед памятью отца твоего, моего лучшего друга, стыдно возвращаться туда, откуда он меня вытащил. И решил я, раз турбаза продается, куплю. Чтоб не пропало дело родителей твоих, царствия им небесного.
А с финансами-то я не в ладах, все ж Паша делал да Ниночка. Вот и дал объявление, что найму человека, чтоб и бухгалтер, и экономист, да чтоб с проживанием. Приезжали двое, носом тут крутили: не европейский формат, говорят. Какую-то логистику приплели, вишь, им дороги плохие, перспективы развития - нету.
Это про нашу-то турбазу, про «Ивы», так сказать! Говнюки, одним словом, прости Господи.
И вот приезжает Лида. Я как увидел ее, сразу понял: все, пропал Женек. И если она уедет, то не будет мне покоя на всю оставшуюся жизнь.
– Жень, дай людям спокойно поесть, замучил ты их уже своими рассказами, – Лидия покраснела от смущения.
– Да, вы уж извините, я просто так рад, что Зинуля приехала!
– Ничего, дядь Жень, мне интересно слушать, а блины у Вас, Лидия Ивановна, просто пальчики оближешь, правда, Илья?
– Да, блины отменные, спасибо большое.
– А надолго вы приехали, какие планы вообще? – спросил Евгений.
Зина помолчала, опустив голову, потом, решившись, заговорила:
– Первым делом я хочу сходить к семье… на кладбище. Я ведь даже не помню, где они похоронены. Проводишь, дядь Жень?
–О чем ты говоришь, конечно. Ты не переживай, я за могилкой ухаживаю, как надо. Мы с Лидией Ивановной и цветочки каждый год сажаем, и оградку красили недавно. Памятник я хороший поставил, все честь по чести.
– За это – отдельное спасибо. И еще я бы хотела дом наш посмотреть. Часто он мне снился там, в Англии.
– Это тоже не проблема. Кирилл, кажись, в отъезде. Но зрелище, я думаю, тебя расстроит. Хозяин из Синицына – никакой. Сад запустил совсем. Предлагал ему помощь: яблоньки проредить, траву покосить. А он все спустя рукава, говорит, что в дикой природе ему лучше пишется. Писа-а-атель, вишь, свои причуды у него.
– Да мне только посмотреть, – с грустью сказала Зина.
Из дневника
30.07.2012
«Мои родные! Вот я и побывала на вашей могилке. Как же больно, что вас нет со мной. Я думала: годы притупили эту боль, но нет, все воспоминания всколыхнули, такая тяжесть на душе.
Дом наш тоже видела, правда, не заходила даже в калитку, нового хозяина нет, а вторгаться на чужую территорию мне не позволил Илья.
Он вообще был против этой поездки, но вы же знаете, я настырная. Всегда добиваюсь чего хочу.
Я Илье очень благодарна. Он так мне помогает, даже не представляете! Мне иногда кажется, что он относится ко мне не как к клиентке. Может быть, мне просто кажется. Поживем–увидим. Я к нему испытываю чисто дружеские чувства, ну и чувство благодарности, конечно.
Я решила остаться здесь на несколько дней. Погуляю по знакомым местам, покатаюсь на лодке, может даже доберусь до острова, где мы строили шалаши с Арсением. Вот говорят же, что у каждого человека есть «место силы». Мое – здесь. Чтобы начать новую жизнь в России, мне нужно вновь прижиться, напитаться духом родины. Звучит слишком патетично? Но я так чувствую.
Илья уедет, у него дела. А я поживу в домике на турбазе. Дядя Женя сказал, что я могу жить здесь, хоть всю жизнь. Такой смешной, квохчет надо мной, как наседка. Его жена мне очень понравилась. Хорошо, что у них так все сложилось. Я рада за них обоих. У Лидии Ивановны муж умер от рака, поэтому она согласилась на переезд, чтобы окончательно не впасть в депрессию. Места наши ей понравились, а тут еще и дядя Женя. В общем, у них все хорошо».
Зина сидела на причале, опустив ноги в воду, и смотрела вдаль. Она уже неделю жила в «Ивах». После 5 лет учебы ей, конечно, нужна была перезагрузка. И где, как не здесь, где каждую тропинку избегала босыми ногами, где каждый изгиб дороги помнишь, как будто вчера гоняла на велосипеде.
Зина опустила голову и стала рассматривать мальков, которые шустрили вокруг ее ног, совершенно не стесняясь.
– И кто это у нас тут грустит? – раздался голос сзади.
Зина аж подпрыгнула от неожиданности.
– Что ж Вы так подкрадываетесь? Напугали.
– Извините, милая барышня. Намерения такого у меня не было. Разрешите представиться: Синицын Кирилл Сергеевич.
– Правда? А я Вас уже несколько дней поджидаю, сударь!
Молодой человек в цветастой рубахе навыпуск, джинсовых шортах и сандалиях удивленно вскинул бровь.
– Это интересно. И чем могу служить?
– Я – Зинаида, – девушка протянула руку, – Зинаида Крафт. Ваш дом когда-то принадлежал моей семье.
– Да, я помню эту историю, кажется, была катастрофа? И что же Вы, Зинаида, хотите от меня сейчас? Оспорите сделку купли-продажи или что?
– Нет, что Вы! Ничего такого! Я просто хотела… Просто хотела посмотреть дом. Слезы были готовы пролиться из глаз девушки.
– Так вот оно что! Конечно, приходите в любое время! Можем прямо сейчас пойти, я только быстро искупаюсь, а то эта дорога (он закатил глаза), сами видели – целый шлейф из пыли за машиной.
Кирилл скинул рубашку и шорты. Подошел к краю причала, потянулся, тронул ногой воду. Зина залюбовалась его фигурой: Саманта была бы без ума от такой задницы, – подумала она и почему-то засмущалась своих мыслей.
Загрузив себя учебой, Зина мало обращала внимание на парней, ей казалось, что получить как можно больше знаний – это важнее, чем «шуры-муры». Подруги частенько посмеивались над ней: твое будущее – либо старая дева, либо «синий чулок», правда, разница небольшая.
Кирилл вышел из воды, отряхивая капли с вьющийся светлых волос. Попрыгал на одной ноге, на другой. Кажется, он совсем не обращал внимания на смущенную девушку. На самом деле, он прекрасно рассмотрел Зину, заметил стройную фигуру под легким сарафаном, буйную шевелюру, цвета начищенной меди, лисий разрез глаз и остался доволен увиденным.
Особенно ему понравилось, как девушка поддержала его манеру разговора, легко подхватив стиль речи 19 века. Местных девушек с их «чо» да «блин» он узнавал с первой минуты общения. А эта рыженькая явно с образованием.
– Я к Вашим услугам, сударыня.
Он накинул рубашку на мокрое тело и подал Зине руку.
– Так и пойдете без штанов, – прыснула девушка.
– По-вашему, это моветон, – улыбнулся Кирилл. – У нас в деревне все по-простому.
– Ну, и хорошо, – сказала Зина и вдруг побежала вверх по тропинке, – догоняйте.
Кирилл принял вызов. Догнал он Зину уже в конце подъема.
– Вы случайно не чемпион России по бегу? – запыхавшись спросил он.
– Нет. Просто, я здесь выросла. Ничего личного.
– Теряю форму. Вы надолго в наши края? Дадите мне пару уроков?
– С удовольствием!
Зина не понимала, от чего ей так весело. Сердце бухало в груди вовсе не от быстрого бега. Только с одним мужчиной ей было так легко, с Ильей, но сейчас это какая-то другая легкость.
– Вот и мои хоромы. Прошу. Правда, у меня не прибрано, я не ждал сегодня гостей. Два раза в неделю ко мне приходит женщина из деревни, но вот уже несколько дней ее не было, по причине моего отсутствия.
– Да не оправдывайтесь Вы. Я же не с инспекцией, – пошутила Зина.
С трепетом в груди девушка поднималась по ступеням крыльца. Кажется, только вчера она сидела тут и ждала, когда выйдут Илья и дядя Женя. Входная дверь тихонько скрипнула. Сквозь портьеры пробился лучик солнца, пылинки взметнулись и закружились в хороводе.
– Можно я пройду на второй этаж?
– Да, пожалуйста. В одной из комнат я оборудовал себе кабинет, а другую отвел под спальню.
– Это была моя комната, – шепотом сказала Зина.– Вот здесь, за шкафом должна быть надпись, я любила оставлять «секретики».
– Надеюсь, мы не будем двигать шкаф? Я и так Вам верю.
Кстати, кое-что из вещей я сложил в коробки и отнес на чердак. Так что, если хотите…
– Нет, давайте не сейчас. Уже достаточно эмоций на сегодня. Я пройдусь по саду?
– Да, конечно.
Сад произвел на Зину удручающее впечатление. Все выглядело заброшенным, неухоженным.
– Ну, не надо грустить, – сказал Кирилл. – У этого дома хорошая аура. Мне здесь очень хорошо пишется.
– Ах да! Вы же писатель, мне говорили,– рассеянно заметила Зина, – и что пишете?
– Разное. Моя трилогия в стиле фэнтези принесла мне известность и немалый гонорар, позволивший мне приобрести этот дом. Кстати, не читали?
– К сожалению, я мало знакома с современной русской литературой.
–Жаль, – он поджал губы. – Сейчас я работаю над романом,– не смог не похвастаться Кирилл. – А Вы чем занимаетесь?
– Я окончила университет в Англии. Хочу поработать журналистом. А там видно будет. Спасибо за экскурсию. Приятно было познакомиться.
– Теперь понятно почему не читали, хотите, я подарю Вам экземпляр?
– Спасибо, с удовольствием почитаю,– девушка направилась к выходу.
– Уже уходите? А где Вы остановились? Могу я рассчитывать на продолжение знакомства? Тем более, что мне обещали пару уроков бега по пересеченной местности, – улыбнулся Кирилл.
– Я живу в «Ивах» у дяди. Обещала – исполню. Увидимся. Бай - бай!
– До свидания. Я Вас провожу.
– Не стоит.
Девушка поспешила по дорожке к турбазе.
А Кирилл еще долго стоял и смотрел ей вслед:
– Надо подумать, надо подумать.
Свидетельство о публикации №220061000474
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Когда отцветут одуванчики» было обнародовано на сервере Проза.ру 10 июня 2020 года. При этом было указано, что его автором является Наталия Каткова.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 220061000474