Известно, что для того, чтобы играть какую-никакую музыку нужно иметь хоть какие-нибудь таланты и способности. Однако бывает и такое, что в музыку попадают люди, не способные ответственно выполнять свои обязанности, банально не справляясь с тем инструментом, на котором им поручили играть. Именно о таких "музыкантах" и пойдёт речь.
Сид Вишес
Тут, наверное, можно было бы обойтись и без комментариев, однако я некоторые из них сделаю. Этот человек, который вообще непонятно каким образом попал в мейнстрим, является одним из самых худших басистов на планете. Его даже пытался научить игре сам Лемми (легендарный басист, который затем станет основателем Motorhead), однако и у него ничего не получилось. Но при этом Сид всегда хотел быть в составе группы, а что более ужасно, он любил отвязный образ жизни, и за это его поведение стали считать чисто панковским. Поэтому формально он числился в группе Sex Pistols, но партии баса за него играли другие люди, а на концертах вообще включали фонограмму.
Ларс Ульрих
Один из основателей легендарной группы Metallica. Казалось бы, уровень его игры должен соответствовать хотя бы уровню Хэтфилда, но на деле это не совсем так.
Ещё до основания Metallica Ларс широко увлекался британской новой волной хеви-метала, оттуда и желание играть подобную музыку. Он пытался устроиться барабанщиком, однако у него это не получалось, поскольку он толком не умел играть. В итоге, взяв уроки по игре на ударных, он стал играть чуть лучше. Впрочем, это не отменяет того факта, что на концертах он часто лажает, не попадая в ритм.
(подборка фейлов Ларса Ульриха)
Хотя в этот список ещё можно включить и Кирка Хэммета, но его заслуга состоит в том, что он пишет весьма неплохие (не просто безумные запилы, но ещё с хоть какой-нибудь мелодикой) соляки, в которых, правда, часто лажает. А в чём композиторская заслуга Ульриха? В том, что он наряду с Хэтфилдом ответственен за отсутствующий бас на ...And Justice For All? Или за "мусорное" в прямом смысле этого слова звучание ударных на St.Anger?
Джон Бон Джови
Основатель одной из самых противоречивых рок-групп, носящей название по его фамилии. И если затронуть музыку коллектива не является моей основной задачей, да и к тому же они отличные хитмейкеры с неплохими драйвовыми песнями, то вокал фронтмена - уже другой разговор.
Дело всё в том, что он не вытягивал свои же партии на концертах уже в молодом возрасте. Так, например, припев Livin' On A Prayer наполовину всегда исполняется зрителями, чтобы Джону было легче. Ну а к сегодняшнему дню его голос совсем ослабел, что отчётливо видно по концертам.
И речь не идёт здесь о специфичности голоса (надо отдать должное - голос Джона Бон Джови довольно узнаваем) - многие не любят "писклявый" вокал Гедди Ли, однако многие ли могут сказать, что он поёт не профессионально? Помимо хорошего владения голосом, он ещё считается виртуозным игроком на басу. А что же Джон? Он практически не умеет владеть своим голосом, а если быть точнее, беречь его должным образом.
Автотюн и фонограмма
Ну и пройдёмся по наилегчайшей добыче - тем, кто не поёт вживую даже в студии, предпочитая использовать автотюн. Если фонограмма в некоторых отдельных ситуациях может быть необходима, например, у Майкла Джексона, когда ему надо одновременно петь и танцевать - ничьей дыхалки не хватит на такое, поэтому в его случае использование фанеры уместно, к тому же он поёт настоящим голосом на лирических песнях, то вот использование фонограммы просто потому, что человек не может исполнить свою партию вживую (чаще всего такие музыканты записывают свои партии в студии раза так с сотого) удручает. Но ещё больше удивляет бесталантливость тех, кто использует автотюн - просто непонятно, как такие люди без таланта могли попасть в шоубизнес, если кроме имиджа они вряд ли обладают какими-то хорошими качествами в плане творчества.
Спасибо за прочтение данной статьи! Если она вам понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий о том, какие ещё есть плохие музыканты, ну и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации о музыке!