Интервью
Kabeção (Карлос Родригес) — мульти-инструменталист, уникальный композитор из Португалии. Он взглянул на музыкальные возможности ханга по-новому, используя собственную поэтическую и перкуссионную технику. Карлос играет на нескольких инструментах одновременно, создаёт красивую, завораживающую и сильную музыку.
Стоило мне закрыть глаза на его концерте, как возникали яркие, почти живые образы. Огромный рыжий пёс с карими глазами, я протягиваю руку и ладонь опускается на мягкую тёплую шерсть. Холодный, пронзительный космос, чарующая пустота, где ты паришь невесомый. Зелёный, молодой лес, в чаще которого щебечут птицы и зреют ягоды.
Выходишь на улицу после, а в голове звучат нежные звуки ханга. В душе тишина и мир кажется еще прекраснее, чем обычно.
Почему из всех инструментов ты выбрал ханг?
Это не я выбрал инструмент, а он меня. Произошел душевный коннект. В 2007 году я впервые увидел ханг на улицах Лиссабона. Я прогуливался по улице и услышал звук, который не мог различить, понять, хотя и был активным музыкантом, музицировал на диджериду и других инструментах. «Что это? — подумал я — гитара, пианино или может быть орган?
Когда подошёл ближе, то увидел что-то вроде медной тарелки, на которой играл израильский музыкант. Звук меня загипнотизировал и строение инструмента тоже. Я сразу почувствовал глубокое соединение с инструментом, и будто бы он меня зовёт. (Улыбается)
Как здорово! Получается, с 2007 года играешь на ханге, а до этого были какие-то концерты с игрой на других инструментах?
Да, к 2007 году у меня было уже несколько групп, которые я основал. Играл на барабанах, перкуссии, выступал с концертами в Португалии и Европе.
Когда-нибудь работал еще кем-то, кроме музыканта?
С девяти лет я работал вместе с отцом, мы занимались строительством домов. Одно время был ассистентом спасателя. Подрабатывал в пиццерии и ресторанах. Шесть лет преподавал музыку, выступал и играл на улицах. Также продюсировал различные мероприятия.
Ты вегетарианец?
Да. Когда я в Португалии я — веган, когда путешествую — вегетарианец. Я вообще веду здоровый образ жизни: бегаю, занимаюсь йогой.
Твои родители связаны с музыкой? Отец занимается строительством домов, а мама?
Моя мама учитель, работает с детьми. С моего раннего детства у нас в доме постоянно играла разная музыка разных стилей: джаз, рок, диско. Думаю, это помогло мне стать музыкантом.
Какими ещё владеешь музыкальными инструментами, помимо ханга и перкуссии?
Играю на разных перкуссионных инструментах: табле, уду, бансури, флейте и барабане джембе.
Это не профессиональная история, скорее исследование, которое является неотъемлемой частью моей жизни. Я всегда исследую звук. Когда у меня в руке появляется инструмент, я его изучаю — образ жизни.
Что касается официальных знаний — я год учился на платном отделении факультета event-менеджмента, но не закончил даже его, потому что не мог оплачивать обучение. Так что, фактически у меня нет музыкального образования. (Смеётся)
Ну, а кто устанавливает эти правила, профессионально или нет, насколько это важно? Мне кажется, главное, как музыка звучит.
Что тебе дает музыка?
Это одновременно простой и сложный вопрос. Музыка — моя жизнь и мой лучший друг. И она всегда, независимо ни от чего будет в моей жизни. Она — путь к изучению себя, не через какой другой способ не исследуешь так, как через музыку.
Я всегда был стеснительным, не мог себя выразить, сложно было. Но когда музыка пришла в мою жизнь, то я нашел самый комфортный способ для самовыражения. Музыка стала для меня самым важным в жизни.
Читать дальше интервью с Kabecao.
Если вы хотите видеть больше такого в своей ленте — ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Вандерласт в фейсбуке, инстаграме и на саундклауде.