Найти тему
72-blog

Как обмануть глаз и не только

Год назад в главном музее страны была такая выставка. Анонс на сайте музея вот. Официально называется "Не верь глазам своим! Обманки в искусстве". Представлены около 700 (!!!) предметов из коллеции Эрмитажа.

Глазам, глазам не верь. Вот и глаз. В общем выставка обманок-имитаций: материалов, пространств, ощущений.

-2

Общий вид. По боковым галереям тоже экспонаты. И в галереях за баннерами тоже. Большая выставкам.

Что собственно хочет сказать музей на двух языках

-4

Обманки.. Ну, поехали, например, вот. Скульптурный рельеф "Любовь небесная побеждает любовь земную" неизвестного автора, мрамор, Италия, вторая половина XVII века. Мрамор, камень, а ведь как живые! Впрочем любови, небесная и земная, выглядят достаточно нежиданно для любви, хотя и в античной  традиции. Италия же!

Изображая изображение. Пара холсто-масляных картин швейцарского художника Иоганна Каспара Фюссли (1706-1782), изображающих бумажки с сельско-хозяйственными сюжетами. Называются одинаково: "Обманка". Швейцария, 1750 г.

-6

Книга. Книга, да. Изображение неизвестного художника маслом по дереву, Германия, XVI век. В натуре выглядит потрясающе натурально, на фотографии блик срывает всю интригу.

-7

А вот и русской школы вещица: Григорий Николаевич Теплов (1717-1779), Натюрморт-обманка, х./м., Россия, 1737 г.

-8

А ведь бумажки с надписями можно изображать не только маслом, но и эмалью! Извольте: эмалевая табакерка (медь, эмаль), Западная Европа, середина XVIII века. На крышечке -- ноты.

-9

Вот ещё тебекерка (медь, серебро, эмаль), происходящая из Западной Европы середины XVIII века, используемая записочка-подношение. St.Petersbourg, ишь ты!

-10

Ваза "Посвящение Нептуну", 1780-е, яшмовая масса фирмы Веджвуд. Какие натуральные обитатели глубин!

-11

А это и без всяких подписей круто выглядит. Всё же, не книги, но: "Футляры с гипсовыми слепками с резных камней из европейских собраний", для коллекционеров вещица, в общем. Дерево, кожа, кость, гипс, бумага, чернила. Дрезден, 1760-е.

Ну, ясно, Китай, и этот, как его, знаменитый резной лак. Три раза ха! С этикетки: Флаконы для нюхательного табака, имитирующие резной лак. Материал: слева фарфор, справа металл. Всё Китай, XIX век.

-13

До слёз знакомый образ! Мрамор, небось? Не, про это имеется ещё фото с ещё торсом:

-14

Ага! Три-дэ-принтер, двадцать первый век же. Соответственно тут у нас не подлинный мраморный торс Афродиты, римская копия греческого оригинала IV века до н.э., а современное поделие из пластика. Удивительные времена!

-15

Живопись. Фоточка плохая, мутная, по цвету, опять же.. Но как натурально выписаны фрукты, металл, ткань! Неизвестный художник, Натюрморт с плодами, фаянсовым блюдом и золоченым кувшином. Франция (?), х./м.,середина XVII века.

-16

А вот уже известный художник, да и работа из основной экспозиции: Франческо Мальтезе, Натюрморт с восточным ковром, середина XVII века, х./м. Хорош ковер, без сомнения.

-17

Великолепие! La grande bellezza!! Античный мрамор, но живой, определенно живой, поживее многих.

-18

Хм.. Еврейская женщина, как будто, холст-масло? Хм.. "Пласт "Еврейка"; фарфор (!), роспись надглазурная, позолота; Санкт-Петербург, Имп.фарфор.завод, 1840-е гг."

-19

Вообще огонь! "Шпалера "Портрет Яна Собеского" по живописному оригиналу Рембрандта; шерстяная, шелковая нити, ткачество; Санкт-Петербург, Императорская шпалерная мануфактура, начало XIX века".

-20

Нечто про сад и огород: "Миска в виде капусты с крышкой; фаянс; Франция, Страсбург, мануфактура П. Ханнонга, 1750-е гг."

-21

Кувшин в форме античного аска "с кораллами". Фарфор, надглазурная роспись, серебрение. Санкт-Петербург, завод братьев Корниловых, 1843-61 гг.

-22

Ваза "под серебро"; фаянс, серебрение, цировка. Санкт-Петербургская губерния, Шлиссельбургский уезд, село Морье, фаянсовый завод С. Я. Поскочина, вторая четверть XIX века.

-23

И под конец -- как будто Малевич со своим супрематизмом. Обманка из обманок!

Всё.

https://vasik-catn.livejournal.com/370171.html