Информационный век диктует свои правила поведения. Интернет стал общедоступным, дешевым (да-да, стоимость в разных странах планеты) и лишенным статуса места-где-собираются-компьютерщики. Правило трех кликов, человек не должен должен искать информацию, информация должна искать человека. Фотографии, гифочки, мемасики, огромная прорва хостингов, которые стали соцсетями, прорва соцсетей, которые стали хостингами... Да, друзья - приветствую всех в информационной эре!
Это не хорошо и не плохо. Так есть.
Яндекс Дзен - это не событие (каким был фейсбук), это следствие верной логики развития Компании, которая владеет самым популярным русско-язычным поисковиком (и как следствие стартовой страничкой браузера) и производит массу удобных сервисов.
Яндекс Дзен вошел в нашу жизнь. Пару статей под утренний кофе - why not? Естественно проблема в том, что качественных статей мало. Глобально весь Дзен делится на 3 неравные категории:
- Информация на другие ресурсы;
- Хайп-статьи (звезды, скандалы, прочая ерунда), реклама себя (у меня есть еще и канал в ютуб, на котором я также публикую глупости), йумор, тестики, "я живу заграницей" итд... Жвачка не несущая в себе ничего полезного. Стыдно даже "авторскими", такие статьи называть.
- Авторские статьи
Мы как раз будем говорить про последнюю категорию. Ведь проблема авторских статей именно в уровне компетенции автора. И тут вспоминаем про "Информационный век".
Чтобы быть успешным в Информационный век, не нужно усложнять. Посредственность определяет что популярно, что нужно, что правильно. Информации не нужно быть объективной, это сложно. Только субъективная подача материала приправленная шаблонными прилагательными из желтых газет: чудовищный, великолепный, уникальный итп... Это сразу показывает твое ощущение к объекту. Твою оценку, безапелляционно и бездоказательно. Это достаточно для короткого ответа на твою статью. Критерии оценки не важны, аналитика тоже.
Да, подбешивает немного, когда некомпетентные люди лезут в сферы знаний, в которых читатель силен. Попытки предметного диалога ("почему? факты? критерии?) обречены на неудачу. Это уже не ЖЖ, где можно было спорить и доказывать свою точку зрения неделями и комментариями с over 100500 символами. В Дзене за это карают дислайками (это кстати весело).
Но не все так плохо. Есть добротный контент. Хорошие каналы. В которых можно узнать что-то новое или вспомнить что-то забытое.
Поэтому попробуем своим коллективом авторов сделать добротный канал. Пусть хорошего будет больше. Ну и удачи всем в Дзене!
PS: ищем "пасхалки"