Безбожие - это результат неспособности преодолеть свои проблемы. Расскажу, как я пришла к этой мысли, размышляя над поэмой Владимира Маяковского "Облако в штанах".
Во вступлении рисуется образ человека, противовпоставленного всем другим: он молодой, красивый, мощный, умеющий безгранично любить и способный быть и бешеным и кротким, все женщины должны полечь перед ними "задвигав мясами, захотев отдаться".
Его мировоззрение такое: я лучше всех.
Так обычно воспринимают себя избалованные дети.
Жажда любви - это главный мотив жизни. И вот приходит день заветного свидания. Оно назначено на четыре, но вот уде восемь. девять, десять. Она не пришла.
Он ждёт, стоя у окна. его нервы на пределе.
И вот она приходит и говорит: "Знаете - я выхожу замуж".
Он спокоен. Но это ужасно. Ничего нет страшнее такого спокойствия, когда в душе пожар.
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
...................................
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.
Он не умеет справляться с ситуациями, когда ему отказывают. Эта детская растерянность слышится в детском: "Мама! Мама!"
Он знает одно: "У него украли любовь, его ограбили, его променяли на благополучное богатенькое существование".
Так не должно быть!
Мир устроен несправедливо - и он подлежит уничтожению:
Идите, голодненькие,
потненькие,
покорненькие,
закисшие в блохастом грязненьке!
Идите!
Понедельники и вторники
окрасим кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!
Он призывает всех несчастных собраться вместе и устроить насилие над миром, посмевшим не признавать их права на что-то, чего они хотят. Так делают подростки, сбиваясь в группы.
Призыв всех несчастных залить Землю кровью сменяется дальше желанием явиться к самому Богу.
Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бок,
наклонюсь
и скажу ему на ухо:
— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно ..
Нахальный разговор заканчивается прямыми обвинениями:
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,—
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!
Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Как видим, в своей любовной неудаче человек склонен обвинять Бога. А своё представление о счастье он ассоциирует с телесными проявлениями любви: "целовать, целовать, целовать". Нет даже намёка на любовь без её физического проявления:
А в рае опять поселим Евочек:
прикажи,—
сегодня ночью ж
со всех бульваров красивейших девочек
я натащу тебе.
Хочешь?
Только подростком присуще понимание радости жизни как тусовки и гулянки. Люди взрослые всё же имеют представление о тихом счастье семейного быта. Не зря же в поэме девушка предпочла незрелому мальчику другого человека.
А героя поэмы раздражает, что Бог не идёт ему на уступки, не разделяет его представления о счастье. Бог раздражает своим нежеланиям потакать ребяческим капризам:
Ну что ж. тогда ... :
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!
Да, в нашей жизни бывают неудачи и кризисы. Как мы относимся к своим проблемам? Ведь часто спешим во всём плохом обвинить, кого-то, кто, по нашему мнению, мешает нашему счастью. А стремление же отрицать Бога - это богоборчество.
Богоборчество - это признак незрелых душ, стремящихся компенсировать свои неудачи через посягательство на святыни.
Наверное, этим объясняется борьба против памятников, крещение в грязной ванне на могиле преступника, убитого полицейским. Ничем другим необъяснимо.
А вы как думаете?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, буду очень рада.