Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
Наступил сентябрь, десять дней на море пролетели как один, пора было собираться в обратный путь. Если дорога от Красноярска до Одессы казалась пустяком, то обратный путь в пять с половиной тысяч километров, виделся непреодолимым. Думать о том, что из сказочного места придется возвращаться обратно, не хотелось.
Юг Украины в 2004 году показался Гоше раем. Его друг Марк, не знал про кризис 1998 года, у них не было вообще ничего подобного, и гривна стоила больше пяти рублей. Недвижимость вообще была не дороже, чем в Красноярске, да и уровень жизни в портовом городе был не ниже.
Именно тогда Гоше впервые пришла в голову мысль, что не плохо бы было перебраться жить на юг, поближе к морю. Да и что ему было терять? Бизнес в Красноярске, да арендованная квартира? Так замутить что-то подобное одному на новом месте, казалось реальным делом. С этими мыслями они с женой ранним утром, и выдвинулись в обратную дорогу.
К вечеру проехали Ростов, на следующий день заночевали в Камышине. За третий день обогнули Саратов и переправились на другую сторону Волги по новому мосту в сторону Самары. Заночевали на въезде и рано утром взяли направление на Челябинск. В сотне километров южнее от него в поселке Увельский, жили родители Гошиного друга, планировали навестить их и там же заночевать.
После Уфы, началось предгорье Урала, плетясь в очередную горку за еле ползущим в нее КамАЗом, Гоша ждал, когда закончится сплошная линия. Начался участок, покрытый новым асфальтом и отсутствующей на нем разметкой. Встречки не было и Гоша пошел на обгон. Заскакивая на горку, увидел, как включилась люстра на встречной девятке. Она припарковалась, гаишник перебежал дорогу и уже махал своей полосатой палкой. Гоша вышел из машины с поднятыми вверх руками.
- Сдаюсь командир, - расплывшись в улыбке, сказал он и протянул сотруднику документы.
-Нарушаем? – с деланной суровостью ответил служивый, и они пошли в патрульный автомобиль. Договорились, что штраф можно оплатить на месте, однако названные ими пятьсот рублей, Гошу не устраивали.
- Парни, я на мели, из отпуска еду. Мне бы до дома дотянуть, а вы пятьсот. Пятьдесят дам, больше просто нет.
- Значит, напишем протокол и изымем права, - стал попугивать инспектор.
- Я же сказал, что больше нет. Если не устраивает, забирайте, все равно где-нибудь при пересылке затеряется, а я сейчас приеду домой, напишу заявление о потере и получу новые.
- Ну, давай хоть сотню, - пытался торговаться сотрудник.
- Парни, ну были бы деньги, я бы дал, но нету. Или полтинник или пишите протокол…
Сев в свою Хонду, Гоша с довольной миной посмотрел на Валю.
- Сколько, - спросила она.
-Пятьдесят, - еще больше расплывшись в улыбке, ответил Гоша и нажал на педаль газа.
-Такое возможно? – не верилось ей.
- Наглость – второе счастье, - заключил Гоша.
Как только показался отворот на Миасс, то он свернул с трассы в противоположном направлении, надеясь срезать сотню километров и добраться до Увельского минуя Челябинск. Добрались до поселка Кундравы, по карте, дорога должна пересечь еще одну и вывести прямо на Южноуральск.
Однако, вместо перекрестка, она просто упиралась в трассу. Повернули направо и через километр увидели поворот налево. Дорога была грунтовой, машин и людей не было, и спросить не представлялось возможным. Уже темнело, дорога постепенно превратилась в две колеи ведущие по полю.
Понимая, что заблудились, продолжали ехать и очень обрадовались, увидев впереди огни населенного пункта. У одинокого прохожего спросили дорогу и только тогда узнали, что в Кундравах нужно было поворачивать налево, и метров через сто там была асфальтовая дорога.
Через полчаса она въехали в Увельский, нашли нужную улицу и дом, правда он не походил на бывший дом председателя колхоза, как рассказывал Гоше его друг Женька. Обычный деревенский домишко. Гоша постучал в калитку, залаяла собака и из глубины двора спросили: Кто там?
- Мама Люся, открывай, это Гоша приехал.
- Какой еще нах… Гоша, не знаю таких, - ответил незнакомый голос.
Не понимая, что происходит, Гоша набрал телефон друга. Было уже ближе к полуночи, а в Москве вообще два ночи, но Женька взял трубку. Выслушав Гошу, он заржал и объяснил, что они в поселке, а нужно ехать в совхоз, отворот на который они проехали километров пятнадцать назад.
Добрались до места уже далеко за полночь. Радовало только то, что баня была натоплена, а стол накрыт. Проболтали с родителями друга до самого утра. Погостили у них до следующего дня, а потом со свежими силами отправились в путь. К вечеру проехали Омск и заночевали в километрах ста от него.
Как только забрезжил рассвет, снова тронулись в путь, до Енисейска, где у тестя с тещей ждал их сын, оставалось 1700 километров. Они по нему так соскучились, что решили ехать без ночевки. Уже стемнело, не доезжая Красноярска, свернули на Енисейск. Этот участок был самым сложным.
Валя уже поспала, а Гошу начало клонить в сон перед рассветом. Периодически он останавливался, обливал голову водой, приседал и даже отжимался, но это слабо помогало, и тогда он просил жену с ним разговаривать и следить за его взглядом, что бы ненароком не заснуть. В шесть утра, они приехали. Сутки за баранкой дали о себе знать и едва поцеловав сына, Гоша лег и проспал почти сутки.
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.