«Убийства по открыткам» (детектив, триллер), Данис Танович, Великобритания, 2020
Пролистали это глупое название в подборке новинок для просмотра? И очень зря! Тринадцатая режиссерская работа боснийца Даниса Тановича, в чьей фильмографии среди многочисленных Каннских и Берлинских наград, «завалялся» даже Оскар 2002 года выпуска, оказалась весьма недурственной. Приятно было разочароваться в названии и получить два часа хорошей детективной истории с экскурсом в искусствоведение.
Тридцать лет Джейкоб (Джеффри Дин Морган) работает детективом и ловит преступников. Своей единственной любимой дочери он дарит свадебное путешествие в Европу, а через несколько дней получает известие о жутком двойном убийстве. Дочь с мужем не просто убили, а хорошенько поизмывались, изобразив напоследок сцену из известного живописного произведения.
Личный кошмар не заканчивается, серия похожих убийств в разных европейских городах продолжается. Между ними одна общая деталь – зашифрованные цитаты на рекламных открытках, которые получают журналисты перед каждым новым преступлением-постановкой. Джейкобу придется собрать воедино текст, вычислить убийцу, понять мотивы, разобраться в причинах, разгадать сложный ребус эпохи Возрождения и скрипичным ключом ненаписанной симфонии открыть ящик Пандоры чужой психопатии.
Из приятного еще стоит отметить отличную операторскую работу. Мастерство рук, держащих камеру было доказано в «Инферно», «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны». Впрочем, вполне можно говорить и о незримой связи всех этих сценариев, настроение и интрига у этих работ особая. Никакой особой морали в фильме нет, но неплохо убедиться лишний раз в том, как утонченные манеры и хорошее воспитание могут на поверку оказаться лишь резной ширмой самого отвратительного извращения. И конечно этот фильм про любовь. Про ту особую любовь и особые обстоятельства, которую со временем должно научиться понимать и принимать общество, по мнению главных героев.
#прокино #тольконовоекино #триллер #рецензия #какстрашножить