Ещё лет 7 назад, мы знать не знали о мальчиках с тонкой душевной организацией в узких брючках и очках с толстой оправой.
Модное словечко «хипстер» (от англ. to be hip – «быть в теме», «просекать фишку») родилось в Америке в конце 1940-х годов. Обозначало оно молодых людей, плюющих на общепринятые моральные устои. Они любили джаз, подражали афроамериканцам, старались уйти от консервативных ценностей, сексизма, гомофобии, расовой сегрегации.
К началу войны во Вьетнаме, hip-движение США разделилось на «хиппи» и собственно «хипстеров». «Хиппи» ударились в философию пацифизма и свободной любви, а «хипстеры» , наоборот, интегрировались в американское общество.
На словах презирая культуру потребления, хипстеры оказывались её вдохновителями и задали тон модным трендам. Что же касается щекотливого момента воинской службы, то здесь мнения хипстеров рознятся. Например, Элвис Пресли честно оттрубил весь срок службы, в то время как большинство неформалов всячески старались откосить от призыва.
В начале нового тысячелетия столица мирового хипстерского движения переместилась из Нью-Йорка в Лондон.
Современные хипстеры увлекаются фотографией и публицистикой. И если поначалу это были зеркальные фотоаппараты и блокноты типа Moleskine, то сейчас всё что нужно есть под рукой в iPhone – главное поймать момент и транслировать его в соцсети!
Пока метросексуалы!
В 2000-х идеалом мужчины был идол метросексуалов - Дэвид Бэкхем. Спортивный, выбритый, холёный, выделяющийся своими стрижками и уделяющий внимание укладке, обожающий шопинг – мечта женщин и предмет подражания мужчин.
Но для хипстеров мейнстрим — враг. Главная задача подчеркнуто пренебрежительного отношения к моде, показать, что внешний вид — лишь оболочка, отвлекающая от многогранной личности.
Поэтому на контрасте:
Странные стрижки и длинные волосы, густые бороды, очки в толстой оправе, будто пришедшие из 1970-х, подчеркнуто небрежные клетчатые фланелевые рубашки, кеды и футболки с принтами в стиле 1980-1990-х.
Но как только о хипстерах заговорили, они стали модными!
Тысячи молодых людей начали массово отращивать бороды, набивать татуировки в виде рукавов, носить шляпы и очки без диоптрий, скупать на блошиных рынках винтажную одежду, подворачивать брюки и выстраиваться в долгие очереди в магазины Apple, чтобы первыми купить новый iPhone. Образ дополнили смузи, латте, джинсы в обтяжку, банковские счета и карты.
Именно благодаря хипстерам, кроссовки и кеды вдруг стали подходить под любой «look». И в итоге почти полностью вытеснили даже из женского гардероба шпильки и туфли на каблуке.
Любимые хипстерские бренды одежды:
кеды Converse, джинсы-скинни Levi’s, худи и лонгсливы American Apparel и Abercrombie & Fitch, сумки Freitag и очки Ray-Ban, а для тех, у кого денег поменьше – демократичные H&M и Topshop.
Хипстеризм в моде дал мощный толчок к развитию экономики:
- Появились и размножились маленькие магазинчики в формате бутика, кофейни, эко-кафе и бары, веломастерские и велопрокаты.
Бороды хипстеров вернули из небытия барбер-шопы, возродив порядком забытую профессию брадобрея. В России барбершопы стремительно сформировали новый сегмент индустрии красоты, уверенно отжав часть мужской аудитории у традиционных парикмахерских в стиле унисекс.
Уход за бородой, усами, бритьё, маска для чистки пор, удаление волос из носа, ушей и с бровей воском, всевозможные фейды и андеркаты, камуфляж седины, в интерьере стиля лофт, с игровыми приставками, с угощением пивом и виски.
Настоящая мужская альтернатива бьюти-девичникам!
Как-то незаметно, хипстеры сами стали мейнстримом, ещё одним порождением общества потребления, причем потребляют они едва ли не больше, чем все предыдущие субкультуры!
Некоторые, считают хипстеров всего лишь образом продвинутой молодёжи, удачно используемым в маркетинговых целях. Для современного общества образ хипстера прочно ассоциируется с бородачом во фланелевой рубашке и футболке, потягивающим кофе за своим MacBook.
Он космополитичен. Его родина не там, где семья, друзья и отчий дом, а там где ниже налоги, теплее климат, толерантнее законы и мягче общественные традиции.
Еще одна причина нелюбви к хипстерам — оправдание ими расизма и сексизма через иронию. Классические хипстеры кичились образованностью и считали троллинг своими отличием от обывателей. Со временем троллингом начали маскировать и откровенно оскорбительные высказывания.
Транслирующие внешние признаки независимых бунтарей, «бородатые дети» оказываются взрослыми, которые к 30-ти годам так и не обзавелись семьей и собственным домом, живут для себя и «одним днём».
Чем всё это закончится, сказать сложно. Может быть успешным миллионным стартапом , а может и одинокой старостью.
А может хипстеры – это просто бородатые парни, которые хотят выглядеть модно? Как вы думаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ещё больше интересного можно почитать в моём инстаграм:
@hairhuntershop