Мэтр эстрады Максим Фадеев недавно признался зрителям, что является настоящим исполнителем некоторых песен, выпущенных его продюсерским центром и ставших хитами. Особую пикантность интриге придал тот факт, что высокий вокал, звучащий в композициях, многие приняли за женский. Надо признать, что необычный пиар-ход сработал. Разогнавший недавно всех своих «звезд» продюсер сумел в очередной раз быстро привлечь к себе внимание. Хотя многих эта история заставила задуматься над вопросом, чем же, собственно, является современное эстрадное искусство, если оно позволяет так качественно «подменять» звезд, что даже мужчину от женщины отличить уже становится сложно.
Композиция «So Long» проекта MALFA после своего выхода сразу вызвала у поклонников массу вопросов. Кому принадлежит высокий голос, исполняющий ее, некоторое время держали в тайне. Многие решили, что, возможно, одной из подопечных продюсера — Ольге Серябкиной. Недавние скандалы вокруг продюсерского центра привели в результате к полной «перезагрузке» проекта.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <
Напомним, что с легкой руки Максима Фадеева наша эстрада обогатилась следующими известными именами: Линда, Глюк’oZa, Катя Лель, Елена Темникова, Юлия Савичева, группа «Серебро» и многие другие. После недавнего громкого скандала с Наргиз Закировой Макс Фадеев решил полностью пересмотреть свою работу в качестве продюсера. На недавнем сольном концерте он, к тому же, наконец раскрыл интригу необычного трека. Зрители увидели, что на самом деле создатель лейбла MALFA исполняет хит «So Long» сам, что вызвало у них настоящий восторг.
Интересно, что несколько лет назад в этом продюсерском центре был создан Vocaloid MALFA – один из первых в нашей стране. Это умное программное обеспечение позволяет изменять голос певца-донора, создавая настоящего электронного исполнителя. С помощью аналогичных технологий в Японии уже много лет очень успешно выступают несколько полностью искусственных звезд-вокалоидов. Сам Максим Фадеев технические подробности создания хита на концерте не раскрывал, рассказав только о своем участии в записи: «Не хотел до последнего раскрывать этот секрет, но все-таки решился». Однако в сети обсуждается вариант того, что его голос был изменен с помощью этой программы.
В данном случае вспоминается пример группы «Hi-Fi». Созданный в 1998 году, коллектив десять лет пел голосом своего продюсера Павла Есенина, а фронтменом группы стал певец из Новосибирска Митя Фомин. Причина, по которой произошла данная подмена, очень банальна. Павел Есенин объяснял ситуацию так: «До 2009 года я пел все песни Hi-Fi самостоятельно. Почему? Все просто: чтобы достичь успеха, надо, чтобы в проекте все идеально совпало — музыка, внешний образ, вокал. У Мити есть вокал, но он мне не нравился.»
Хотя самым известным «вокальным рабом» 90-х была, конечно, певица Маргарита Суханкина – исполнительница всех «золотых» хитов группы «Мираж». «Музыка нас связала», «Звезды нас ждут», «Эта ночь» - эти композиции и сейчас помнят и любят многие поклонники группы, однако до сих пор не все знают, что записывала их девушка, фотографии которой никогда не появлялись на кассетах и дисках.
Во время создания группы Маргарита Суханкина была студенткой Московской консерватории и готовилась стать оперной певицей. Записать несколько песен «в стиле Жанны Агузаровой» ее уговорил знакомый. Любительский коллектив «Зона активности» через год получил название «Мираж» и превратился в профессиональный проект. Солистка с консерваторским образованием записала несколько композиций, которым суждено было позднее стать хитами, но затем она была вынуждена покинуть группу. Через много лет Маргарита рассказала об этом:
«Мой педагог из консерватории, которая ставила мне классический вокал, догадалась по изменениям в голосе, что я пела не только оперные партии, и пригрозила отчислением, если я продолжу этим заниматься. Я поняла, что свою карьеру из‑за какого‑то непонятного проекта губить не хочу. Попросила ребят забыть о моем участии и никому и никогда об этом не рассказывать.
Наверное, так бы и закончилось все, если бы через какое‑то время из всех музыкальных палаток не зазвучал мой голос, исполняющий песни от имени группы «Мираж». Кроме того, по всей стране колесили с гастролями разные составы коллектива. И все, как под копирку, выступали под фонограмму с моим голосом.»
Вокальная карьера Маргариты Суханкиной сначала складывалась успешно – девушка стала солисткой Большого театра. Позднее она ушла, по ее словам в «свободное плавание» и снова записывала песни для «Миража» в обновленном формате. Однако, по мнению первой солистки, только с 2007 года «наконец‑то получилось, что солистки и голоса стали соответствовать действительности.»
Однако не стоит думать, что казусы с подменой голосов – прерогатива отечественной эстрады. Скандал, разразившийся в 2018 году в Америке, показал, что проблемы шоу-бизнеса, похоже, во всем мире одинаковы, и от обмана никто не застрахован. Компания Sony Music признала, что в последнем альбоме Майкла Джексона некоторые песни исполнял вовсе не король поп-музыки, а другой певец. В их число вошли такие треки, как "Monster", "Keep Your Head Up" и "Breaking News".
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <
Дело в том, что через полтора года после смерти знаменитого певца был выпущен его альбом «Michael». Sony Music, сделала это как правообладатель наследия Джексона. Однако данные три песни сразу вызвали у поклонников много вопросов. Сомнения в том, кому принадлежит голос, возникали даже у родственников певца. Дело дошло до суда, в результате чего компания призналась в подделке. Интересно, что размолвки у поп-короля с Sony случались и при жизни, так что после его смерти, собственно, ничего не изменилось.
Впрочем, не всегда главное в музыкальной карьере продюсер. И даже талант не всегда главное. Доказательством томе певицы, сделавшие карьеру благодаря деньгам своих мужей.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/301119/44794/