Найти тему

Я не согласна! Задержка психического развития. Что это?

Оглавление

Слезы льются рекой возле моего кабинета, когда родители узнают, что их детям поставили этот ужасающую надпись: Задержка психического развития!! Некоторые устраивают скандалы и развивают бурную дискуссию по этому диагнозу. Каждая реакция всего лишь отражает страх: Мой ребенок ненормальный? Он все понимает! Он здоров!

Задержка  психического развития.  Так ли это страшно?
Задержка психического развития. Так ли это страшно?

Мнение родителя!

- Я не согласна! Говорит взволнованная мама. Ну посмотрите на него! Он же вполне нормальные ребенок! Непоседой иногда бывает, но так ничем не отличается от других детей. Только плохо говорит. Поэтому я пришла к логопеду, помогите ,пожалуйста!

Родители часто хотят услышать из моих уст опровержение диагноза. Но профессиональная этика не позволяет мне как-то критиковать мнения моих коллег.

Всегда стараюсь морально поддержать семью, сказать что-то успокаивающие и обязательно высказать мое профессиональное мнение, как логопеда!

Мнение логопеда!

На мой взгляд, ошибкой специалистов является то, что они никогда не показывают пути выхода из проблемы и не объясняют простых истин. Почему бы не объяснить человеку доступным языком о самом понятии психическое развитие? Внешне кажется, что маленький человек молчалив и не проявляет интереса к окружающему. Ничего не отвечает на вопросы. Он не знает как действовать по шаблону врача и проявляет стеснение, а иногда наибольшую активность. Не так встал, не так сел, не так ответил. Все это и вызывает подозрение на задержку психического развития, которую еще надо доказать!

Я всегда разделяю и выделяю один компонент: Задержка речевого развития. Этот термин более понятен, ясен. Он означает, что ребенок к своему возрасту не успел ввести в обиход некоторые звуки, слова, словосочетания, обороты речи. Внешне кажется, что маленький человек молчалив и не проявляет интереса к окружающему. Но мы ведь не знаем каким говоруном он может быть дома, когда близкие и родные с ним рядом.

Так ребенок ведет себя дома, когда никто на него не смотрит и не оценивает.
Так ребенок ведет себя дома, когда никто на него не смотрит и не оценивает.
Важно обратиться к логопеду и посещать кружки по развитию речи. Дома играть в активные игры желательно с стихотворными потешками. Начинать изучать логопедическую азбуку.

Первое впечатление обманчиво!

Вы уверены, что у Вас здоровый ребенок! Тогда не стоит паниковать! Спокойно составьте план действий по выходу из этой ситуации. Запишитесь на прием к нескольким специалистам. Возьмите рекомендательные письма из детского сада. Запишитесь на дополнительные кружки, где ребенок может полностью себя раскрыть. И конечно же запишитесь к логопеду на исправление необходимых звуков.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, можете смело спрашивать. Я обязательно отвечу на вопросы. До скорых встреч!