Случай из практики защиты прав застрахованных
Одной из важных задач страховой медицинской компании является защита прав застрахованных на своевременную и качественную медицинскую помощь. Но как это происходит? Вариантов много. Сегодня хочу рассказать случай, который произошёл совсем недавно.
Итак, жил-был один человек. Жил он уже не мало лет и поэтому накопился у него значительный багаж болезней. Последнее время сердце стало так сильно беспокоить, что пришлось ему обратиться в кардиологический цент Областной клинической больницы. Там специалисты посмотрели и увидели, что проблемы на самом деле серьезные. Встал вопрос о необходимости установки кардиостимулятора. Но для того, чтобы его подобрать, надо провести исследования. Установили пациенту монитор для регистрации работы сердца и для чистоты эксперимента отправили домой. Но строго настрого предупредили, что моторчик плоховат, если вдруг начнет подводить необходимо срочно вызывать скорую помощь и спешить в стационар. Вот тут начинается самое интересное!
Чуда не произошло и сердце дало серьезный сбой. Попросту сердечко решило останавливаться не на долго. Человек при этом, конечно, потерял сознание. Родственники, помня слова врачей кардио-центра, кинулись к телефону, чтобы вызвать скорую помощь.
Но, не так все просто! В ответ они услышали нечто совершенно не понятное: сначала диспетчер долго выясняла кто, где, по какой причине решил потерять сознание, где находится этот дом и какой это поворот направо и налево, затем выясняла кто кому кем приходится и точно ли звонящий видит того, кто в обмороке лежит. Затем, немного подумав, диспетчер предложила позвонить на другую подстанцию! Второй диспетчер выслушав информацию о лежащем без сознания человеке, у которого есть серьезная сердечная патология, сказала с интонацией богини, что ничего страшного не происходит, надо налить больному крепкого чая, и пусть он полежит, а свободных бригад скорой помощи нет и когда они освободятся она не знает. А для того, чтобы родственникам было не скучно, они пока могут поучиться измерять давление и пульс! Неугомонные родственники понимая, что время играет против них, решаются звонить на третью подстанцию скорой помощи. Но и там их ждал провал. Прислать бригаду им даже не обещали! Нет и все! Но родственники оказались не робкого десятка! Они раздобыли телефон частной скорой помощи и вызвали ее! Бинго! Частная скорая приехала, всех спасла и доставила в стационар. Пришлось услуги частной скорой помощи оплатить.
И вот, когда все закончилось, семья собралась и задумалась, как дальше быть. Что же это получается? Закон предписывает, что по экстренному вызову скорая медицинская помощь должна прибывать не более, чем за 20 минут, бригада должна состоять из трех человек: врача, фельдшера и водителя или двух фельдшеров и водителя. В арсенале бригады должны быть необходимые для оказания экстренной помощи медикаменты и оборудование. А на самом деле, как потом выяснилось в ходе судебного разбирательства, государственная скорая помощь к сердечнику, лежащему без сознания, не выехала и через 1,5 часа! Вы уже догадались, что родственники пошли с иском в суд к Департаменту здравоохранения области и к скорой помощи?
И вот они в суде рассказывают в мельчайших подробностях как дело было, а их оппоненты утверждают обратное и вообще говорят, что симулировал больной свое состояние и имел злой умысел покататься на машине скорой помощи и отвлечь бригаду от работы. А как доказать обратное??? Истцы бились в суде за свою правду почти год, но силы были не равны. И вот в этот момент в голову пациента приходит светлая мысль! Он просит привлечь третьим лицом страховую медицинскую компанию, в которой он застрахован.
Страховщиков привлекли. Специалисты взялись за дело и решили провести экспертизу всей представленной медицинской документации и записей переговоров диспетчеров с родственниками застрахованного. На стороне специалистов страховой компании не только знание всех нормативных документов, регулирующих деятельность системы оказания помощи по обязательному медицинскому страхованию, но и штат врачей-экспертов и огромный опыт.
В течении двух судебных заседаний страховая компания доказала, что вызов, который поступил в скорую помощь должен был быть обслужен в первые 20 минут. Пациенту требовалась квалифицированная помощь в неотложной форме. В связи с тем, что государственная скорая помощь не оказала услуги своевременно, она обязана возместить уплаченные пациентом денежные средства. Кроме того, специалисты обратили внимание суда, что нарушения носят систематический характер и ответственность за это лежит на Департаменте здравоохранения. Права пациента были защищены. Теперь надо добиться того, чтобы в работе скорой помощи был налажен порядок!
Обратиться за помощью в страховую медицинскую компанию может каждый застрахованный. Уверена, что специалисты сделают все, чтобы помочь.
Пишите свои вопросы в комментариях. Я с радостью отвечу на них.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе событий.
Ваши лайки подскажут мне, был ли этот материал интересным.