Сегодня к нам в редакцию принесли письмо. Письмо-благодарность, как поначалу подумала я, но дочитав его до конца, поняла, что сильно ошибалась...
Надо же! Полезла в карман, а кошелька нет. Ясно, что потеряла. Но где? Вспомнила, что ходила в магазин «Магнит», покупала там капусту.
Обратилась к продавцу. Слышу в ответ:
- А что в кошельке?
- Деньги.
- А сколько?
- 650 рублей, может, рубля два мелочи.
Девушка спокойно достает мой кошелек из ящика и отдает мне. Как тут было не обрадоваться, как не возгордиться благородным поступком? Я поблагодарила продавца и ушла.
На следующий день зашла в магазин снова, решила написать благодарность в книгу. Спрашиваю: «У вас есть книга жалоб и предложений?», и прошу назвать фамилию продавца.
Вот тут-то и начался переполох! Подумали, что я пожаловаться хочу. Книгу мне не дали, и фамилию продавца не назвали.
Видимо, инерция сработала, и еще один «сюрприз» поджидал меня: разговорилась я с незнакомым покупателем, рассказала ему о случае с кошельком, а он мне свое мнение:
- Не понимаю я продавца. Зачем она вернула деньги? Ну, ладно бы там паспорт или документы какие… А то ведь приличная сумма!
- А если бы вы оказались на моем месте? – спрашиваю.
- Ну и что? Не надо быть таким рассеянным.
Вот такая мораль.
Покупатель Земскова
Даже не знаю, что и добавить... Рассуждать о правильности или неправильности действий и мнений незнакомых мне людей не хочу. Мне самой однажды доводилось найти чужой телефон, и я все усилия приложила, чтобы найти владельца и вернуть ему его вещь, и потому мне грустно знать, что такое поведение считается глупым и неуместным.
Что же до магазина, так там и вовсе прямое нарушение прав покупателя. Жаль, я не знаю, в каком именно "Магните" нашего города произошла история, иначе обязательно бы сообщила куда следует.
А вы бы вернули найденное, если бы у вас была такая возможность, или не стали бы суетиться, а оставили все себе?