До эпохи стали и бетона кирпичи и камни были единственными двумя материалами, доступными архитекторам и проектировщикам мостов, надеющимся охватить реку или долину со структурой, которая была бы прочной и долговечной. Хотя эти древние строительные материалы могут не соответствовать некоторым качествам стали, они соответствуют потребностям времени.
Действительно, каменные мосты практически неразрушимы. В Европе и Азии существуют тысячи каменных и кирпичных виадуков, возраст которых насчитывает сотни, а иногда и тысячи лет. Они легко переживут многие из наших современных стальных мостов.
Наши страницы: | ВКонтакте | Facebook | Одноклассники | Telegram |
К середине 19 века железо и сталь в значительной степени заменили камни и кирпичи в качестве строительного материала. Металлы являются гибкими, что позволяет инженерам производить бесконечное разнообразие форм, в дополнение к устойчивости к огню. Стальные мосты могут быть сделаны более прочными и высокими, менее дорогими в строительстве и могут создавать большие неподдерживаемые пролеты.
Но каменные мосты, построенные в нескольких арочных пролетах, обладают одним большим преимуществом - они могут выдержать больший вес, чем мост из стали или железа. На самом деле, чем больше веса на арочный мост, тем сильнее становится его конструкция. После серии трагических неудач с чугунными мостами, приведших к большой гибели людей, железнодорожные инженеры начали строить мосты в основном из кирпича, и это продолжалось еще в 20 веке.
Один из лучших примеров железнодорожного моста в викторианскую эпоху - виадук в долине Уз, построенный в 1842 году. Виадук в долине Уз на лондонской и Брайтонской железной дороге расположен над рекой Уз между городами Хейвордс-Хит и Балкомб в Сассексе.
Мост длиной 500 метров построен из традиционного красного кирпича и гладкого известняка более светлого, более светлого цвета. Контраст между этими двумя материалами привлекает внимание наблюдателя к тонкой палубе и элегантным верхним элементам, содержащим четыре небольших прямоугольных итальянских павильона и парапета. Отличительной чертой этого виадука являются перевернутые арки в нижней части пустоты внутри каждого пирса. Эти пустоты идеально выровнены по прямой линии, предлагая замечательный вид через виадук от конца до конца.
Строительство виадука в долине Уз было огромным мероприятием, для которого потребовалось около 11 миллионов кирпичей, многие из которых должны были быть доставлены через Ла-Манш из Нидерландов в дополнение к некоторым кирпичам местного производства. Канский камень, используемый для парапетов, струнных ходов, колпаков для пирса и павильонов, был привезен из Нормандии во Францию.
Виадук продолжает перевозить поезда между Лондоном и Брайтоном каждый день.
Хотя 11 миллионов кирпичей могут звучать много, виадук Уз-Вэлли не самый большой кирпичный мост в мире. Этот титул принадлежит виадуку Гёльцш в северной Саксонии, примерно в 4 км к западу от немецкого города Райхенбах-им-Фогтланд. Построенное в 1851 году, это массивное сооружение охватывает долину реки Гельц и поднимается на высоту более 250 футов, опираясь на многочисленные арки, распределенные на четырех уровнях. Некоторое время это был также самый высокий железнодорожный мост в мире.
Дизайнер моста Иоганн Андреас Шуберт решил использовать кирпичи вместо гранита из-за обилия суглинка в окрестностях, что позволило быстро и экономически эффективно производить кирпичи. Более 20 кирпичных заводов вдоль железнодорожной линии занимались производством кирпича, и вместе они произвели более 26 миллионов кирпичей для моста.
Примерно в 10 километрах к югу от виадука Гёльцш стоит второй по величине кирпичный мост в мире, виадук Эльстер. Этот состоит из 12 миллионов кирпичей. Виадук был построен на двух уровнях и имеет одну и ту же линию Лейпциг-Хоф Саксонско-Баварской государственной железной дороги. Он всего на девять метров короче высоты, чем виадук Гёльцш, но вдвое меньше.
Другие интересные статьи: