Судьба порой оказывается крайне неблагосклонной к автомобильным разработчикам и случается, что даже самые передовые электронные опции, вынуждены ждать своего часа годами и даже десятилетиями.
Подобная история произошла в 1986 году и с автомобилем Buick Riviera седьмого поколения.
Первым в мире серийным автомобилем, оборудованным штатным сенсорным экраном!
Несмотря на то, что по общему мнению, автомобильная промышленность США, в 80х годах ХХ века была далека от передовой, и говоря о воплощении технического прогресса тех лет, вряд ли кто-то вспомнит о продукции General Motors, тем не менее, именно по ту сторону Атлантики, больше трех десятилетий назад, впервые в автопромышленности, появился полноценный сенсорный дисплей на серийном автомобиле.
Система без которой в наши дни, сложно представить себе современный автомобиль, в 1987 получила название Graphic Control Center (GCC), и входила в стандартное оснащение автомобиля Buick Riviera седьмого поколения.
Внешне (GCC) представляла собой фактически монохромный (отображались два цвета – черный и зеленый) экран пропорциями 4:3.
Несмотря на примитивный по нынешним меркам вид, «графический центр управления» имел достаточно широкий функционал,
"Тачскрин" позволял без особых проблем управлять бортовым компьютером, радиоприемником и системой кондиционирования.
Кроме того – нажимая пальцем на экран, можно было в реальном времени проводить диагностику — тормозной системы, трансмиссии и электронных систем автомобиля, сведения о расходе топлива и т.д.
Увы, но в те годы, покупатели не особо "приняли" электронную диковинку, считая его использование довольно обременительным и отвлекающим от вождения.
К 1990 году программа разработки и оснащения автомобилей Buick системой Graphic Control Center (GCC) прекратилась.
В стандартное оснащение серийных автомобилей, подобные системы вернулись лишь через много лет)