Из всех 18 стран, где я была, больше всего способов развести туриста знают и активно используют именно в Турции.
Магазины кожи и золота
Настоящая классика жанра: старая, но по-прежнему работающая. Туристам предлагается бесплатное посещение магазинов кожи или золота. Так как в 90-е годы действительно было выгодно покупать в Турции эти вещи, многие считают, что это так и сейчас, причем во всех магазинах.
Трансфер действительно бесплатный. Внутри и снаружи такие центры - настоящие дворцы: современная отделка, кожаные диваны, предлагают бесплатные напитки.
В таких центрах покупки можно сделать в любой валюте и даже в кредит. По приезду к туристу прикрепляют персонального менеджера, цель которого - продать любой ценой. Обычно обещают эксклюзивные скидки от директора, которые действуют только для вас и только сегодня. Или говорят, что лишь сегодня скидка 90% на весь ассортимент.
По факту, даже с учетом персональной скидки цена очень кусачая и намного выше, чем в рядовых магазинах Турции, ибо в стоимость изделия заложены расходы на бесплатный трансфер, содержание такого дворца и пр.
Также отельные гиды завозят в подобные магазины туристов в пути на бесплатную обзорную экскурсию по Анталии.
Посещение хамамов
Вы приходите в отельный хамам и заказываете там массаж. Лежите и наслаждаетесь процедурой, пока массажист не убегает с озабоченным лицом. Вернувшись с каким-то человеком, массажист говорит вам, что нашел проблемы с позвоночником и нужно 5-10 процедур, чтобы их решить. А его спутник - дипломированный специалист, который поможет.
На самом деле, проблемы с позвоночником эти в 99% процентах случаях надуманы, чтобы раскрутить туриста на дополнительные сеансы массажа.
Дорогие иконы
Самый циничный способ, с которым сталкиваются туристы, купившие популярную экскурсию Анталийского побережья - Демре-Мира-Кекова.
Перед посещением церкви, где ранее был похоронен Николай Чудотворец, туристов привозят в иконную лавку. Продавщицы там в платках, длинных юбках до пола - эдакие православные скромные барышни.
Чтобы убедить туристов купить икону по сильно завышенной цене, говорят примерно такие аргументы:
- 30 процентов от прибыли магазина идет на нужды православной церкви,
- такие иконы есть лишь у нас,
- каждая икона сделана вручную, а мастер-монах перед этим держал специальный пост.
По факту, это лишь спекуляция на религиозных чувствах. В соседних магазинчиках такие же иконы стоят в 2-3 раза дешевле.
Отсутствие сдачи
Еще одна популярная схема: покупаешь товар, а продавец говорит, что сдачи нет (используют лишь если сдача - небольшая сумма). На самом деле деньги поменять можно у соседа, но продавец этого не делает, ибо хочет чаевых.Малая часть туристов уходит, а большая часть соглашается купить товар и без сдачи, тем самым осчастливливая интригана-продавца.
Винные дегустации
Во многие экскурсии включены дегустации вина, традиционных сладостей. На самом деле, туристов привозят в магазины, где бесплатно дают пробовать вино или рахат-лукум, а затем предлагается это купить. Причем, ценник минимум вдвое больше, чем в обычных магазинах.
Чистка обуви
Встречала в Стамбуле. Идешь по улице, а перед тобой чистильщик обуви случайно роняет щетку. Турист его окликает, протягивает щетку, трудяга радостно благодарит и предлагает в благодарность почистить обувь. Турист соглашается, а в конце процедуры его просят оплатить труд.
Цена за 500 гр или за 1 кг?
Видела на рынке. Цена за 1 кг обалденно вкусного рахат-лукума, например, 30 лир. Идешь по базару и вдруг видишь турка, у которого возле этого же рахат-лукума висит табличка 20 лир. Радостно его покупаешь. Потом уже в отеле, сравнивая с другими покупками, обнаруживаешь, что этого рахат-лукума вдвое меньше. Цена 20 лир, значит, была за 0,5 кг, и вместо экономии, значит, получилась неплохая переплата.
А какие способы развода туристов в Турции знаете вы?
Понравилась статья? Поставь лайк и подписывайся на канал "Путешествия за 100 баксов", чтобы не пропустить новые интересные материалы!