Найти в Дзене
Мастер Богомазов

Первые игрушки RadugaGrad. Как я мечтал стать пиявкой на теле гиганта-производителя!

Сегодня влог! Прогуляемся так сказать к истокам моей мастерской .

Покажу свои первые модели игрушек и идеи, которые я разрабытывал всего 5 лет назад. О-о-о-, как быстро летит время.

Хотел интриги, сказав про пыль и паутину...да мамка запалила, включив свет
Хотел интриги, сказав про пыль и паутину...да мамка запалила, включив свет
Кто меня еще не знает - я Дмитрий, живу в г. Краснодаре, пишу о хитростях и секретах производства деревянных игрушек и других хобби- проектах из дерева в домашней мастерской.

Перед съемками я старался вспомнить, какую игрушку сделал первой..

Не смог! Надо было мемуары писать, да кто же знал, что буду вести блог на Дзен:) Выручила лишь привычка родителей все хранить. Расскажу Вам наиболее интересную предысторию о собственной железной дороге.

Железная дорога- мечта о пиявке на теле гиганта ИКЕА (расскажу ниже)
Железная дорога- мечта о пиявке на теле гиганта ИКЕА (расскажу ниже)

Кстати, я до сих пор мечтаю довести до конца это план. Ведь в принципе все получилось!

За основу была взята железная дорога Икеа. Такая есть у очень многих родителей, практически в каждом доме. Была куплена и мной, но не только для ребенка. Я вынашивал хитрый план!

А мой хитрый план был в том, что я хотел быть пиявкой на теле какого нибудь гиганта производителя игрушек, думал создать набор дополнений к оригиналу: новые модели вагончиков, интересные повороты, светофоры и разъезды, детали ландшафта, домики и туннели, фигурки людей...

Почему никто не догадался, думал я? И какой я молодец, что это придумал:))) Наивный, начинающий производитель деревянных игрушек!

Я немедленно начал воплощать свой коварный план.

Нужен был образец конкурента для снятия мерок и более углубленного технического изучения (расстояние между полозьями на рельсах, клиренс паровозика и вагончиков, радиус поворота для моих развилок, диаметры колес, принцип сцепного устройства между вагонами, крепеж рельс между собой и т.п.)

В ближайшие выходные, была предпринята вылазка в магазин под прикрытием семьи. Никто не о чем не догадался, сынишка был рад поиграть в зоне Икеа, мы поели фрикаделек в ресторанчике.

Железная дорога была куплена и торжественно привезена домой....

....только глубокой ночью мне удалось подобраться к объекту с замерами. Весь игровой день ребенок не выпускал вагончики из рук, катал их по рельсам простой восьмерки.

Ну ничего, вот я еще сделаю свои дополнения, думал я, и тогда!..

........(Злобный смех).........

Воображение рисовало письма от покупателей с просьбой изготовить хитроумные развилки и переезды, для расширения возможностей стандартного комплекта игрушечно-мебельного гиганта.

Рельсы и развилки. Массива бука у меня на тот момент не было, поэтому было принято "гениальное" решение заменить бук на фанеру. Кто делал глубокую фрезеровку фанеры видел, как выглядит фрезерованный паз и сколько он требует шлифовки! А мои пазы шли по невероятным кривым, фрезерованные линии еще и пересекались...

Естественно, я получил много работы по шлифовке, а на углах- стыках линий фанера скалывалась и заострялась. Приходилось шлифовать вручную.

После первой партии рельс и развилок был осуществлен подсчет себестоимости. Вывод: фанера категорически не подходит, бук это идеальный вариант, но мне только через год удалось найти поставщика массива...Проект железной дороги был заморожен по причине необходимости замены материала и додумывания альтернативных технологий.

Показать вам приспособления и технологию, при помощи которых у меня получались все эти развилки?

-3

Насколько мне удалось выяснить, оригинальные рельсы делаются очень быстро, прогоном через фрезерные промышленные станки.

Кстати, если кто знает, как делают деревянные игрушечные рельсы на производстве- киньте ссылочку в комментарии, плиз.

Кстати, так как на развилке крепеж не был съемным, я долго ломал голову, рассчитывая, с какой стороны делать шарик, а с какой углубление для соединения с ним :)

Поезд и вагончики. Мне мало было, что паровозик маленький! Он еще и полосатый (несколько плоских панелек, окрашенных в разные цвета и потом склеенных между собой). А труба? Ну ведь класс, не так ли?

-4

Партия маленьких деревянных колес была отдельно заказана у токаря, подобраны металлические клепки на оси. Магнит снят с другой игрушки...

-5

Где все это искать в промышленных масштабах я тогда не знал.

Убийственная трудоемкость, стремление к излишней детализации и загубило мой проект собственного паровозного производства.

А я хотел и вагончики разных моделей... Эх!

Мост. Вот он, красавец. Срисовывался с реального моста. Мой получился слишком узким, с высокими ограждающими бортиками. Играть было неудобно, но вид сбоку казался мне невероятно удачным!

модель железнодорожного моста
модель железнодорожного моста

Коробка старых моделей была собрана для выкидывания, но так и не дошла до мусорки.

Ее спасли бережливые руки моей мамы и загребущие ручки сынишки.