Найти в Дзене

Почему я больше не работаю дешево

Недавно рассталась с клиенткой, которая постоянно жаловалась, что у нее на маркетинг ни времени, ни бюджетов нет. Когда мы решали вопрос о моем уходе, она заявила вскользь от том, что наконец решила нанять уборщицу. Она, оказывается, не только собственник, управленец, курьер, дизайнер, HR и менеджер по продажам в своем бизнесе, но и уборкой на своем производстве сама занималась.

Маркетинг без бюджета
Маркетинг без бюджета

Помочь я ей решила когда узнала, что она начала развивать бизнес в интересной мне нише. Дело в том, что из-за кризиса на полгода остановилась работа другого ее бизнеса (узкоспециализированного), и она запустила магазин на более широкую аудиторию.

Основной заработок у меня есть, также как есть свободное время, узнав о ее проблемах и отсутствии денег еще с марта, решила помочь ей практически бесплатно. Я думала : "Здорово, получу интересный и свежий проект и свободу действий", — но вот прошла неделя и я хочу неинтересный, так он мне нервы потрепал за эти копейки.

Нанять таргетолога она решила, потому что у самой ничего не получалось, не было ни клиентов, ни подписчиков, да и времени на рекламу не хватало. Никакой стратегии по развитию бизнеса не было, анализа рынка не было, четкого видения аудитории, понятной ценовой политики тоже не было. Была только идея делать хороший продукт и продавать его за хорошие деньги, минимально вкладываясь в продвижение.

Все мои идеи по рекламе она отвергала — либо "слишком дорого", либо "бред какой-то". Кульминацией стало то, что после недели наших разговоров и моих рекомендаций она позвонила и радостно заявила: "Я тут проконсультировалась с девушкой, которая раньше работала маркетологом в очень крупных сетях за большие зарплаты и продавала очень дорогие услуги, и вот что она посоветовала", — далее перечислила все то, что я ей уже говорила.

-2

Надо заметить, это не единственный случай, когда она давала мне мои же рекомендации, то есть повторяла мне то, что я сама же чуть раньше говорила. Поначалу это было забавно, но после случая с "дорогим маркетологом" стало ясно, что меня всерьез она не воспринимает. Хоть я раньше тоже маркетолог из крупных сетей с большой зарплатой, тот факт, что я решила помочь бесплатно, нарисовал в ее в голове меня как маркетолога неопытного. Верят люди дорогим специалистам.

Здесь всё как с бесплатными курсами: вы их не пройдете никогда или не воспримете всерьез. В то время как платные вам будет жалко бросать, да и воспринимать их будете тем серьезнее, чем они дороже.

Вывод: не делайте ничего бесплатно и дешево.

Всегда максимально хвалите себя перед заказчиками, пока не увидите в их глазах уважения и готовности вас безоговорочно слушать.

Если делаете что-то бесплатно — вас воспринимать будут как человека, труд которого ничего не стоит. Если делаете дешево — за эти деньги потратите столько же нервов и времени, сколько задорого. Какой в этом смысл?

Не делайте ничего бесплатно, а низкие цены ставьте только в случае, если это маркетинговый ход или вы стажер, а ваш клиент — ваш учитель.

Хороших вам зарплат и клиентов!