Накануне в 11 часов 35 минут в дежурную часть отделения полиции №1 (дислокация с. Тээли) Межмуниципального отдела МВД России «Барун-Хемчикский» поступило телефонное сообщение о том, что 11 километре автодороги «Тээли – Бай-Тал» произошло дорожно-транспортное происшествие – опрокидывание автомашины.
Прибывшие на место в составе следственно-оперативной группы сотрудники полиции установили, что водитель автомашины марки «Тойота Камри» - 29-летняя жительница с. Кызыл-Мажалык, направляясь из дома в с. Бай-Тал, на вышеуказанном участке дороги не справилась с рулевым управлением и допустила опрокидывание транспортного средства.
В момент автоаварии в салоне автомашины находилось 9 человек, в том числе 4 малолетних пассажира в возрасте 5, 8, 9 и 10 лет.
В результате ДТП все участники дорожного движения с травмами различной степени тяжести были доставлены в ГБУЗ РТ «Бай-Тайгинская ЦКБ». В последующем от тяжести телесных повреждений, несовместимых с жизнью, в травматологическом отделении скончалась 8-летняя девочка.
В ходе разбирательства установлено, что перед поездкой в ночь на 18 июня водитель совместно с другими пассажирами, девушками 27 лет, распивали спиртные напитки. Кроме того, во время поездки данные участники дорожного движения, включая водителя, продолжали распивать.
По дороге в с. Бай-Тал, совершая обгон автомобиля, женщина не справилась с рулевым управлением и допустила опрокидывание автомобиля.
По предварительным данным ДТП произошло по причине использования штатного запасного колеса, которое не предназначено для длительной скоростной езды. Кроме того, водителем допущены сопутствующие нарушения ПДД в виде превышения количества пассажиров, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а также перевозка малолетнего без специального детского удерживающего устройства.
При проверке по базам данным установлено, что водительское удостоверение автолюбительнице не выдавалось.
По данному факту следователем ОП № 1 (дислокация с. Тээли) МО МВД России «Барун-Хемчикский» возбуждено уголовное дело по пункту «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения».
Санкции данной статьи предусматривают лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В настоящее время расследованием данного уголовного дела занимается следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва.
Здоровье и жизнь ребенка-пассажира всецело зависит от взрослых, которые обязаны позаботиться о безопасности своих детей!
В связи с увеличением количества пострадавших в ДТП детей, УГИБДД МВД по Республике Тыва предупреждает об усилении мер по выявлению нарушений, влияющих на тяжесть последствий. В целях недопущения детского дорожно-транспортного происшествия на территории республики объявляются дополнительные оперативно-профилактические мероприятия и рейдовые мероприятия.
Необходимо отметить, что правила перевозки детей с 1 января 2019 года стали строже и относительно удерживающих средств.
Допускаются только:
• системы ISOFIX, удерживающие ребенка при перевозке. Они являются самым удачным выбором в плане защиты от повреждений, хотя и более дорогостоящим, по сравнению с другими устройствами;
• штатные ремни безопасности. Используются, если ребенка, достигшего семилетнего возраста, надо перевезти на заднем сидении;
• автолюльки для перевозки ребенка в положении лежа. Эти устройства применяются для транспортировки ребенка до года или чуть старше, еще не умеющего сидеть и ходить;
• автокресла. Их используют для перевозки ребенка в сидячем положении. В кресле маленький пассажир надежно зафиксирован ремнями безопасности и защищен со всех сторон. Как правило, устройство фиксируют на заднем сидении автомобиля, но есть конфигурации и для переднего;
• бустер. Это сидение, у которого отсутствует спинка и подлокотники, а также защита для головы. Устройство поднимает ребенка над автомобильным сиденьем. При помощи бустера можно пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности по груди, а не по шее, что значительно безопаснее. Используют для перевозки ребенка старше семи лет на заднем сидении. Минус: адаптер не защитит при ударе сбоку;
• адаптер (часто используются модели фирмы ФЭСТ). Это накладка в форме треугольника, ее устанавливают на штатные ремни безопасности. Адаптер отводит верхнюю часть ремня от шеи ребенка. Удобно пользоваться таким приспособлением при перевозке ребенка в автомобиле других людей, так как всегда можно отрегулировать положение лямок ремней для взрослого человека. Минус: адаптер не убережет ребенка от травм внутренних органов при столкновении. Более того, он сам может стать причиной травмы и только усугубить ситуацию. Поэтому рассматривать его в качестве основного средства защиты при перевозке крайне не рекомендуется.
Стоит удостовериться на соответствие конструкций устройств требованиям ГОСТ-а Р 41.44-2005, а также позаботиться о наличии сертификатов на них.
Уважаемые водители, помните, что экономить на безопасности ребенка нельзя, своевременно принятые меры по обеспечению и использованию детских автомобильных кресел являются гарантией сохранения здоровья и жизни юного пассажира. Соблюдайте ПДД, берегите себя и своих близких!