18 июня 2020 года в рамках VIII Форума по цифровой трансформации сферы управления человеческим капиталом «HR TECH FORUM & AWARD 2020», который впервые прошёл в онлайн-формате, состоялось награждение лауреатов премии за достижения в области цифровой трансформации HR «Цифровая пирамида». Торговая сеть «Пятёрочка» получила сразу две высшие награды: Гран-при премии в номинации «HR TECH-проект года» за реализацию платформы обратной связи для сотрудников, а также серебро в номинации «HR TECH-продукт года» за проект «Личный кабинет сотрудника».
«Пятёрочка» заботится о мнении каждого из 200 000 сотрудников и именно поэтому в 2019 году мы создали удобную эргономичную систему проведения опросов, позволяющую регулярно собирать обратную связь и корректировать работу всех функций на её основе.
Ключевыми особенностями проекта являются: таргетированность — на платформе реализована гибкая возможность выбора респондентов: пол, возраст, должность, регион, структура компании и так далее, на основе всех известных данных о сотруднике или группе сотрудников.
Доступность и адаптивность: для нас было важно, чтобы сотрудник имел доступ к опросу, находясь в любой точке страны, а также с любого устройства. Особенно, с учётом того, что 70% сотрудников не имеют доступа к рабочим компьютерам. Поэтому вход на платформу возможен не только с корпоративного ноутбука, но и с личного устройства. Таким образом, сотрудникам одинаково удобно давать обратную связь, находясь в магазине перед рабочим компьютером или дома с телефоном и кружкой чая. А также возможность многократного использования big data для достижения разнообразных целей компании. Накопленные данные уже рассматриваются как некий экономический актив компаний.
Благодаря реализации внутреннего инструмента исследований для сбора обратной связи мы уже получили повышение уровня конверсии прохождения опросов сотрудниками, сокращение бюджета на внешние исследования, а также повысился уровень удовлетворённости сотрудников внутренними коммуникациями.
Ключевыми результатами проекта «Личный кабинет сотрудника» стали: автоматизация ключевых HR-сервисов (планирование и перенос отпусков, учёт рабочего времени, табелирование, o ознакомление с локальными нормативными актами, изменение персональных данных, заказ справок и другие), снижение доли бумажных кадровых документов, увеличение скорости оказания HR-сервисов, увеличение уровня удовлетворённости HR-сервисами.
«Мир стремительно меняется. Новые технологические решения уверенно входят в повседневную жизнь, делая её удобнее. Для формирования новой среды взаимодействия работника и компании были разработаны обе платформы. В процессе создания для нас было принципиально учесть максимальное количество потребностей сотрудников. Для нас было важно, чтобы сотрудник имел доступ к сервисам, находясь в любой точке страны, а также с любого устройства. Мы хотели избежать трудоёмких и длительных операций традиционных HR-процессов, оптимизировать бумажный документооборот. Оба проекта были реализованы с учётом всех современных технологий, была проведена огромная работа по интеграции с корпоративными информационными системами. В итоге значительно упростился процесс коммуникации между сотрудниками и компанией и была расширена линейка кадровых услуг, предоставляемых работникам. Сложность проекта заключалась в огромных масштабах: технологичные инструменты управления персоналом для более 200 000 сотрудников – это вызов для масштабирования. А дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс обеих платформ – обязательное условие успеха. Высокая экспертная оценка жюри подтверждает успешность реализации проектов», — прокомментировала победу директор по персоналу и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка» Лариса Бодягина.
Премия HR TECH AWARD «Цифровая пирамида» учреждена в 2018 году Оргкомитетом Саммита HR-директоров России и СНГ для распространения лучшего опыта управления людьми и поощрения компаний, внедряющих передовые методы и технологии в области цифровизации бизнес-процессов.