Чудовищная история француженки Бланш Монье.
История жизни Бланш Монье потрясает своей жестокостью. Особенно ужасно знать, что злодейкой, измывавшейся над девушкой, стала ее родная мать.
Монье — благородное и почтенное семейство, хотя и не без причуд. Мадам Монье и ее муж считались образцами добродетели: очень набожные, они щедро жертвовали на благотворительность и были в целом на хорошем счету среди граждан городка.
Но за благовидным фасадом пряталась жуткая правда. В полиции еще помнили, как 25 лет назад в семье Луизы-Леонарды и Шарля-Эмиля Монье исчезла их молодая красивая дочь — девушка с восхитительными волосами и прекрасной фигурой. Куда она делась, следствию так и не удалось выяснить. Когда полиция прибыла в дом Монье, вдова семейства держалась с достоинством. Даже когда служители порядка отыскали тайную комнату, запертую на амбарный замок, и взломали его, выдержка не изменила Луизе-Леонарде.
В мае 1901 года в полицейский департамент французского города Пуатье поступила записка, в которой аноним сообщал о том, что в доме семейства Монье уже четверть века в заточении находится их дочь, которая при невыясненных обстоятельствах исчезла 25 лет назад. Получив такое письмо, полиция не могла не отреагировать на него. Однако бравые блюстители порядка и предположить не могли, что увидят в доме Монье.
Даже при визите полиции мать семейства Монье держалась с достоинством. При обыске в доме обнаружили потайную комнату, и когда с нее сорвали огромный амбарный замок, повидавшие многое полицейские пришли в ужас. В углу небольшой комнатки с наглухо прибитыми к окну шторами, на продавленном ложе сидело существо, которое с трудом походило на женщину.
Зловоние буквально оттолкнуло их от дверей — в тесной комнатке царил абсолютный мрак: окна были заколочены. На гнилом соломенном матраце среди собственных экскрементов и осклизлых остатков пищи лежала, укрытая плотным ковром темных волос, иссохшая старуха. В нее превратилась красавица Бланш. Теперь ей было 49 лет, при росте 166 сантиметров она весила не больше 26 килограмм.
Повсюду бегали крысы, которые стали единственными спутниками Бланш в ее долгом заточении. Им было здесь чем поживиться — мать отдавала дочери остатки собственной трапезы, которую Бланш делила с мохнатыми соседями.
Когда бедную женщину выводили, завернутую в одеяла, из дома, Луиза-Леонарда сидела в гостиной и пила кофе. Бланш отправили в госпиталь, где у нее диагностировали сильнейшую степень истощения. По слухам, она вела себя спокойно — согласилась поесть, принять ванную и даже сказала: «Как это хорошо!»
А над Луизой-Леонардой и ее старшим сыном Марселем началось следствие, целью которого было выяснить — чем заслужила Бланш подобный ад?
У Бланш было счастливое детство, она много играла с братом, но всю жизнь страдала необъяснимыми приступами, была довольно истеричной и нервной. С возрастом ее состояние ухудшалось: она повсюду видела призраков, могла начать хохотать без причины, задирала юбку и в таком виде, нагая, высовывалась из окна. Ее отношения с матерью тоже ухудшались, и, возможно, подобные истерические припадки Бланш объяснялись именно этим — среда, в которой она росла, была далека от благополучной.
Бланш влюбилась в живущего по соседству адвоката, но мать девушки говорила, что тот ей не пара и мезальянса она не допустит. Но Бланш продолжала встречаться с ним, слухи дошли даже до того, будто Монье забеременела и даже как будто родила ребенка — то ли он уже был мертвым, то ли его убили.
Вконце концов, чтобы избежать позора, Луиза-Леонарда заперла дочь в темной тесной комнате. Та не сопротивлялась — она просто не думала, что ее заточение продлится 25 лет.
До конца дней Бланш Монье оставалась в психиатрической лечебнице — там ее остригли почти налысо, потому что вычесать колтуны, в которые свалялись ее, некогда чудесные, локоны, было невозможно. Ее волосы отросли, но разум не восстановился.
- Любое заточение способно искалечить и тело, и разум человека,как это и произошло с красавицей Бланш Монье.