Найти тему
Language classroom

Аргументы к сочинению ЕГЭ

Как утверждают эксперты, преимущества имеют сочинения с аргументом из классической литературы. Но иногда сложно вспомнить определенную книгу и уж тем более – автора. Именно поэтому перед экзаменом стоит повторить "базовые" проблемы и подходящие аргументы, которые, кстати, можно брать и в качестве примеров к более узким темам.

Роль искусства в жизни человека

Роль книг в развитии человека:

1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». В литературе известны факты, как именно книги формировали внутренний мир героев. Татьяна Ларина, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», росла одинокой девочкой, была погружена в свои чувства и переживания. У старших Татьяна не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам. Героем её романа стал Онегин. Раскрыть внутренний мир Евгения Татьяна смогла, познакомившись с его библиотекой, с пометками, делавшимися им на полях любимых книг. Она решает, что Онегин в своих чувствах и действиях копирует героев европейского романтизма начала девятнадцатого века. Прикоснувшись к книгам, Татьяна смогла заглянуть в душу другого человека, понять его внутренний мир.

2. Д. Лондон «Мартин Иден». Главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден»– рабочий парень, моряк, выходец из низов. Мартин знакомится с Руфь Морз, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, в которую влюбляется. Для того, чтобы быть с ней моряк обращается к науке, в частности – начинает читать все, что находит: романы, научные труды, сборники стихов. Герой твёрдо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей возлюбленной. И книги ему помогают в этом. Он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и её семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за своё невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем.

Необходимость книг:

1. Р. Брэдбери роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту». В утопическом мире будущего нет социальных проблем. Они были побеждены уничтожением книг — ведь литература заставляет думать. Костры из художественных произведений символизируют гибель человеческой духовности, превращение людей в заложников примитивной массовой культуры. Автор показывает, в кого превращаются люди из-за отсутствия духовного развития.

Роль музыки в жизни человека / талант:

1. В. Короленко «Слепой музыкант». Действия повести развиваются в Юго-Западном крае, населённом украинцами и поляками. У пани Попельской, урождённой Яценко, рождается слепой первенец Петрусь, которому суждено было стать единственным ребёнком в этой семье. С ранних лет дядя мальчика боролся с материнской любовью. Ради племянника и самого себя Максим решается на эксперимент: он пытается развить слух и ощущения мальчика, чтобы компенсировать его слепоту. В 5 лет Петрусь был очарован игрой на свирели конюха Иохима. Он и сам быстро научился играть на ней. Но пианино, которое мать выписала из города и на котором сыграла технически сложную пьесу, не впечатлило мальчика. Тем временем мальчик научился играть на фортепиано. Его талант раскрывается в эпизоде, когда гости, перед которыми мальчик играл на фортепьяно, восхищаются музыкой и признают необычную манеру исполнения. Петр впервые понимает, что может служить своим талантом людям. Автор показывает, что истинный талант не зависит от обстоятельств, он может трогать до глубины души и вызывать различные эмоции.

2. Л.Н. Толстой «Война и мир». Музыка может оказывать огромное влияние на человека. Так, в произведении Льва Николаевича описывается эпизод проигрыша Николая Ростова, который герой переживает очень остро. Но как только юноша слышит пение своей сестры, Наташи, он осознает, что все заботы и невзгоды отступили. Наташа спасла брата от отчаяния. Этот момент позволяет герою побороть внутренний страх перед отцом и признаться ему. Писатель показывает силу воздействия искусства на наши эмоции. Искусство тесным способом связано с человеческой душой. Оно способно моментально сделать человека счастливым. Больше того, искусство может очистить душу, сознание, показать, что ложно, а что истинно, способно направить жизнь человека в нужное русло.

Сохранение культуры:

1. Р. Брэдбери «Улыбка». В современном мире стремление разрушать прочно засело в человеке. Именно эта проблема рассматривается писателем в произведении «Улыбка». С самого первого эпизода описывается длинная очередь, жаждущая выразить свою ненависть к произведению искусства – картине. Среди безумных людей стоит маленький мальчик Том, у которого не было желания осквернять картину. В один момент картина оказывается в руках мальчика. Он уносит и прячет холст. Том хочет сохранить его, чтоб впоследствии передать произведение искусство людям. Автор показывает, что в наше время мы забываем о доброте, природе и красоте. Мы теряем чувство прекрасного и чуткость. И для того, чтобы это не обернулось катастрофой, нам следует оберегать ценности, созданные в прошлом и настоящем.

Взаимоотношения власти и творческой личности:

1. М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Искусство способно оказывать огромное влияние на жизнь людей, однако не все могут почувствовать тонкую связь между человеком и творением. Зачастую творческие личности, обладающие отличным от привычного взглядом на жизнь, сталкиваются с непониманием. Так, в романе Михаила Афанасьевича главный герой страдает от жесткой борьбы, на которую его обрекает общество. Мастер не понимает, что литературное общество «захвачено» бездарными писателями, обладающими совсем другими благами. У них нет таланта, и поэтому они пытаются уничтожить его в других.