Найти тему

Самый продаваемый товар IKEA — не мебель. А что тогда?

Оглавление

Более 1 миллиардов продаж этого небольшого предмета, что же это может быть? Параллельно расскажем о том, какие хитрости есть в магазинах IKEA.

Как думаете, какая позиция в IKEA — самая продаваемая? Может, это кровать МАЛЬМ или энергосберегающие лампочки? Нет, больше всего продаж у фирменных шведских фрикаделек.

В конце апреля 2020 года, в середине всемирного локдауна, в Twitter ребята из ИКЕА опубликовали рецепт тех самых фрикаделек, сделали они это, разумеется, в стиле инструкции по сборке мебели.

Уже к вечеру у всех лента историй в Instagram была завалена фотографиями процесса и результата готовки. Нам стало очень интересно, что повлияло на такой бум — действительно ли люди так сильно любят еду из икеевского кафе? Цифры, которые мы нашли, просто поражают воображение, если попытаться все это представить.

Сумасшедшие цифры продаж

-2

IKEA продаёт невероятные 150 000 000 000 (150 миллиардов) шведских фрикаделек в год (!), обгоняя лидера продаж среди мебельных позиций, шкаф BILLY.

BILLY — самый успешный товар в индустрии интерьерных решений для дома, но даже у него продажи аж за сорок лет с его изобретения составили 110 миллионов.

Всего шведских митболлов было продано более миллиарда, что, если считать по продажам в год, в 22 раза больше, чем у легендарного книжного шкафа (около 7 миллионов)

Согласитесь, с точки зрения бизнеса и тем более маркетинга это невероятно: вы продаете мебель, но самым продаваемым продуктом у вас является не мебель. Как так вышло, рассказываем ниже.

Зачем вообще IKEA готовит еду на территории своих магазинов?

Основатель IKEA, Ингвар Кампрад, был уверен в том, что голодных покупателей отвлекает от процесса выбора мебели, а значит и её покупки, голод. Если эту потребность утолить, то люди будут проводить больше времени в магазине, а значит, и продажи увеличатся.

Гипотезу проверили в 1958, когда IKEA открыла кафе в своих магазинах, навсегда закрепив место в центре магазина за местом, где можно заказать вкусные морсы и традиционные митболы.

Герд Дивальд, Food Operations в ИКЕА США, говорит, «Когда ты кушаешь, ты не только проводишь больше времени у нас, но и получаешь отличное место для обсуждения выбора мебели, не покидая при этом магазин.»

Постоянные осознанные убытки

-3

Политика IKEA — иметь самую дешёвую еду в определенном радиусе от магазина, даже если это будет значить, что придётся терять деньги.

В реалиях бизнеса это называется лидером потерь.

Эта стратегия — трюк, благодаря которой в головах покупателя возникает мысль о том, что «тут дешевле всего». Даже если посетитель не сконвертируется в первый раз, домой уйдет он именно с таким отношением к магазину.

Да, ИКЕА несет убыток каждый раз, когда кто-то покупает в кафе фрикадельки за пару долларов, но эти же люди через 40 минут совершат покупку на 25 тысяч, взяв все нужное и ненужное. Таким образом, потери полностью нивелируются.

Даже если вы вкусно покушали в икеевском кафе, но ничего не купили — не беда, вы запомните, что в IKEA выгодно и обязательно вернетесь, когда понадобится выгодно купить мебель, ведь в тот момент перекуса вы повесили ассоциацию «дешёво» на икею.

Немаловажным фактором также является запах.

Не во всех, но во многих магазинах запах домашней кухни стоящий в кафе, расползается по близлежащим зонам, создавая эффект уюта и комфорта, что, разумеется, имеет большой эффект, если смотреть на количество клиентов IKEA по всему миру.

Такая тактика работает для мебельного гиганта, но будет ли она работать и для вас — малого и среднего бизнеса?

У нас есть вариант еще лучше

Мы в smmcoreagency очень любим малый бизнес и стартапы, но, к нашему большому сожалению, у ИКЕА почти нечему поучиться, тем более сейчас, если воспринимать все буквально.

Оффлайн-бизнесы, особенно в пандемию, переживают свои не лучшие времена, поэтому ни о каких лидерах потерь (лосс-лидерах) и речи быть не может.

Весь ритейл также переходит в онлайн, поэтому «дорогой» запах пространства в бутиках, располагающий к покупке, люди также не смогут почувствовать.

Так или иначе, кое-какую концепцию «своровать» всё-таки получится. Новая витрина магазина — ваш сайт, а эмоции, вызываемые незаметными мелочами вроде приятного запаха или выгодной сделки можно заменить дизайном и маркетингом. Мы создаём сайты, которые вызывают у посетителей правильные эмоции, прямо как фрикадельки в IKEA. Пишите на почту или узнайте о нас больше на сайте.

Минутка рекламы кончилась.

В любом случае, когда-нибудь пандемия закончится и магазины откроются, малому бизнесу придется экономить, и вот, что мы предлагаем сделать, чтобы совместить приятное с полезным — расположить на одной площади два бизнеса, которые дополняют друг друга. Вот несколько примеров:

  • Магазины хозтоваров с ресторанами
  • Книжные магазины с coffee-point’ами
  • Супермаркет с пунктом выдачи посылок

Не нужно бояться партнерств — все можно обратить себе на пользу, используя небольшие хитрости, и помните — если клиенты не заходят в ваш магазин или на сайт, они уже покупают продукты у конкурентов.

Мы не утверждаем, что фрикадельки — ключ для взрывного роста, но это точно пища для размышлений.

Читайте наш блог.

Пара прикольных статей оттуда: