Думаю не стоит объяснять, что такое целевая аудитория, потому что это понятие с нами давно и в нем нет никаких секретов.
Прежде чем писать этот пост, я брала в пример разборы ЦА другими маркетологами.Что могу сказать меня не порадовала статистика.В 7 из 10 разборов это выглядит так: Женщина 20-35 лет, любит ЗОЖ; мужчина 18-40 любит отдохнуть.Плюс почти везде в ЦА пишут не о клиенте, а скорее о себе.💭 Конечно при неимоверных суммах рекламных компаний даже такой разбор подойдёт, но для попадания мяча в лунку, при таком раскладе эта лунка должна быть размером с Марианскую впадину.💥 Ладно по конкурентам я прошлась, теперь расскажу, как легче и грамотнее разбирать ЦА.
Тык тык 💜
Всегда разбор чего либо от блога, бардака в квартире до ЦА начинаю со сбора информации.Вбейте в поиске свой товар/услугу + отзыв, почитайте что пишут о подобной продукции сами потребители, так же можно обзвонить имеющихся клиентов и собрать информацию по телефону.Что мы должны знать после разбора? • для чего человек приобретает данный товар/услугу
• какие черты характера(портреты) у вашей аудитории (например клиент магазина вкуссвил не просто ЗОЖник, а человек, которые предпочитает ЭКО продукты.)
• чего они бояться,тчто может остановить клиента при приобретении товара
• насколько важна цена и какой ценновой сегмент будет обработан
• нужно выделить критерии по которым будут оценивать продукт
• ну и банальные пол, возраст и география клиента
В конце разбора у вас должно получиться от 3 до 5 аватаров клиентов, под которые в дальнейшем будет запускаться абсолютно разная реклама, что позволит сделать её более узкой и уменьшить затраты.
Пример моего разбора аудитории.
Также могу порекомендовать два крутых сервиса для этого дела - TARGEThunter и Datafuel.
#макркетинг#финансы#ведениебизнеса#ведени