В Москве наступила великолепная летняя погода. Не холодно, как было совсем недавно и не жарко, как в моих родных южных краях, где только выйдешь на улицу и сразу же стараешься найти тенёк.
Ограничения, связанные с пандемией, хотя и не сняли, но послабления чувствуются. Народ вышел из своих квартир и гуляет по московским улицам, забыв о масках и перчатках, а также о штрафах.
Вот и семейство моей дочери вышло погулять, а заодно выполнить моё задание: сфотографировать знаменитые дома на Барсеневской набережной. Просьба моя связана с тем, что я прочитала книгу Юрия Слёзкина «Дом Правительства» и заинтересовалась этим домом. Хотя сказать, что прочитала, нельзя. Эта книга – гигант и чтобы её осилить, надо немало времени.
Да и надо ли её осиливать? Думаю, что не надо. С меня достаточно и того, что прочитала.
Не скажу, что книга вызвала у меня большой интерес. Поняла, хотя и раньше немного знала, что Дом Правительства – интересное место и о нём нужно узнать побольше. До сих пор, кроме того, что на его фасаде места не осталось от мемориальных памятных досок с известными фамилиями, я мало что знала. Интерес к Дому появился, но совсем не появился он у меня к автору этой книги. Известно, что Автор наш соотечественник давным-давно эмигрировавший в США и сейчас является профессором университета в Калифорнии. Слёзкин хорошо потрудился над книгой, много перелопатил архивных материалов, вот только возникает вопрос: а чей заказ он выполнял этой книгой? Сомневаюсь, что ему, гражданину США, государственные архивы России были доступны. Кто пытался найти материалы по своим предкам и обращался в архивы, тот знает, что дело это не из лёгких и часто недоступное. . А Слёзкину оказалось доступным. Он туда дверь ногой открывал, не иначе.
В авторе книги я увидела человека типа Солженицына, не любившего и не любящего страну. А вот к Дому Правительства интерес возник. Потому и отправила своих посмотреть, увидеть и рассказать, так как сама слишком далеко и из-за ограничений, связанных с коронавирусом, приехать не смогу.
Долго просить не пришлось, они и сами заинтересовались. Тем более, что давно хотели посмотреть на дом, в котором жил Малюта Скуратов, находящийся тоже на Барсеневской набережной.
Что касается книги «Дом Правительства», то можно сказать о её уникальности и непохожести ни на одну другую. Опираясь на архивные материалы, автор ведёт документальное повествование о революционерах и советской власти. Думаю, что книга имеет историческое значение, но мне не понравилась неприкрытая антипатия автора ко всем, о ком он писал и ко всему происходящему у нас. Ну да, он давно уже не наш и ничего хорошего видеть у нас не желает.
Прежде всего, Слёзкин пытается рассматривать создание Советской страны и её развитие, как милленарную секту и говорит о ней, как об утопическом эксперименте в человеческой истории.
Лично я, вспоминающая годы прожитые в советский период с большим теплом и называть стремление достичь равенство людей утопией, не могу. Равенства быть не может – это не утопия, а стремление к нему – это утопия? Нет, мне многое не нравится в книге, но я отдаю должное Автору, потратившему много сил и времени на поиск материалов об обитателей Дома Правительства. Многие жившие здесь достойны того, чтобы о них рассказали.