Совсем не за горами релиз большого аддона для Heroes of Might and Magic III от команды HotA и разработчики поделились с нами новой порцией контента.
Напомним, что команда давно работает над балансом и контентом для Героев. Они уже снискали народную любовь и популярность среди фанатов HoMM 3. Horn of the Abyss – проект принципиально некоммерческий, однако команда известна своим профессиональным и последовательным подходом, а также бережным отношением к духу игры.
Их следующее большое обновление будет посвящено новому замку – Фабрике (Factory). В некоторой мере Фабрика вдохновлена городом Кузница (Forge), изначально запланированным разработчиками оригинала, New World Computing, для дополнения Клинок Армагеддона. Наработки по Кузнице так и не были выпущены NWC, поскольку фанаты оказались радикально против замка в стиле киберпанк несмотря на то, что у Кузницы были прочные корни в лоре Might and Magic – серии РПГ-игр, на которой и была основана стратегия Heroes of Might and Magic.
Как рассказывали в интервью Грег Фултон и Дэвид Мюллич, ведущие разработчики Героев III, при создании Кузни они рассматривали два возможных пути.
- Первый – мрачный киберпанк (который в итоге и выбрали), вступающий в конфликт со всей остальной атмосферой игры.
- Второй – стимпанк, близкий к фентези-стилистике Героев (отдельные элементы стимпанка можно видеть, например, в городе Башня).
Фабрика от команды HotA идет как раз по второму пути. Мы разбирали эту тему более подробно в материале “HotA: Factory – подробности разработки нового замка для HoMM III”. Если вы пока ничего не знаете о Фабрике, то стоит ознакомиться со статьей перед прочтением этой.
А теперь подробнее о существах Фабрики. Кто они, и с чем их едят?
Еще раз обратим ваше внимание, что в данной статье рассматриваются рабочие версии графики, названий, абилок и прочего на момент выхода материала. Фабрика еще далека от завершения, а представленный в статье контент может в будущем существенно измениться.
На данный момент разработчики не опубликовали полный состав юнитов, но известные жители Фабрики выглядят так:
- Полурослик > Полурослик-Гренадер (Halifling > Halfling Grenadier) – на 1 уровне.
- Механик > Инженер (Mechanic > Engineer), или по-простому – "Огнеметчица" – на 2 уровне.
- Броненосец > Броненосец-Вожак (Armadillo > Ironclad) – на 3 уровне.
- О четвертом уровне сведений пока не было, можно только строить предположения. Окажется ли им Песчаный Червь или Коатль, о которых создатели упоминали ранее, или, может быть, вовсе кто-то другой – загадка.
- Стрелок > Охотник за Головами (Gunslinger > Bounty Hunter) – расположился на 6 уровне.
- Дредноут > Джаггернаут (Dreadnought > Juggernaut) – уровень указан не был, но можно предполагать, что Дредноут займет сильнейший 7 уровень.
Напрямую к Кузнице отсылают только два юнита Фабрики. Первый – пироманьяки, огнеметчики с ирокезами – в Фабрике они превратились в инженеров и механиков. И Дредноуты, о версии которых из Кузницы не было известно ничего, кроме названия. В остальном о Кузнице напоминают только отдельные намеки в концепции города. Поскольку была выбрана другая стилистика, нага-танки, зомби с бензопилами, огры в красных кепках и прочий веселый киберпанк (о котором можно почитать и на который можно посмотреть, например, здесь), не рассматривался разработчиками HotA как возможный список юнитов Фабрики.
В любом случае, Фабрика более технологична по сравнению с другими городами Героев 3. А значит, ее существа, скорее всего, будут дороже и будут обладать более высокими характеристиками. Почти каждое существо получит оригинальную способность, исключением пока назван только Броненосец. По-видимому, отличительной чертой Фабрики в бою станут немногочисленные, но сильные существа.
Полурослика (1 уровень) можно было увидеть в армии героев еще в первом трейлере Фабрики.
Концепция этого юнита была утверждена на самом раннем этапе, и тому есть несколько причин. Полурослики уже присутствуют в мире HoMM 3 как нейтральные существа, но их модель в игре – одна из самых низкокачественных. Разработчики HotA в любом случае планировали заменить ее новой (как случилось с Копейщиками и Орками), даже если бы юнит не вошел в состав Фабрики. Кроме того, Полурослики были 1 уровнем в городе Волшебника в Героях II, а город располагался как раз на биоме Пустошей, где будет расположена и Фабрика.
Ну и, наконец, Полурослики отлично подходят для иллюстрации простых работяг, поскольку изначально они – фермеры из Эофола, попавшие в Фабрику уже после уничтожения их родины при нашествии криган (Инферно). Полурослики, в отличие от Инженеров, не обладают никакими специальными техническими навыками, а в Фабрике выполняют роль простых городских жителей. Они – и ополчение в городе в случае осады, и рабочая сила на заводах.
Полурослики были показаны уже в составе демо-версии на Стримфесте в апреле прошлого года, однако сейчас они меняют облик и в релизной версии Фабрики будут выглядеть как на изображениях выше.
Про специальную абилку апгрейда Полуросликов пока неизвестно ничего, кроме рабочей версии названия – Оглушение. Пишите в комментариях. как именно, на ваш взгляд, оно может действовать?
Юнит Механик (2 уровень) тоже был показан одним из первых, еще в формате предварительных концепт-артов. Изначально юнит был представлен под названием Огнеметчица. Концепция внешнего вида, очевидно, отсылает нас к Пироманьякам, одним из тех самых юнитов Кузницы от NWC, которые дошли до нас в виде артов и скриншотов невыпущенного в 1999 году города. Впрочем, огнеметчицы-механики имеют гораздо более привычный для Героев дизайн, они выглядят скорее как персонажи в стиле стимпанк, чем как герои научно-фантастического кино.
Механики – не только многочисленные рекруты в армии, полезные в битвах благодаря возможности прожигать на два гекса. Для города изобретателей, лидеров технического прогресса на Энроте, вполне естественно большое количество инженеров-умельцев на службе. В геймплее эта особенность юнита будет выражаться тем, что Механики умеют восстанавливать механизмы.
Механизм – это особенный флаг в свойствах некоторых юнитов Фабрики и, возможно, даже части боевых машин. Полный список единиц, доступных для починки в бою, мы узнаем из будущих анонсов по новому городу.
Броненосец (3 уровень) был анонсирован командой уже в этом году. Как и рассказывали разработчики в своей официальной группе ВК, концепт существа уходит своими корнями к Might & Magic V: Darkside of Xeen. И даже еще дальше – как и New World Computing, разработчики HotA обратились за вдохновением к прародительнице современного фэнтези – Dungeons & Dragons, где уже давно обитали схожие бронированные существа с когтями и роговым гребнем под именем Булетта.
У Броненосцев крайне высокий параметр защиты, что легко заметить по их внешности, вызывающей некоторые ассоциации с динозаврами.
Это единственный юнит Фабрики, у которого нет дополнительных способностей, однако разработчики дали ему другую уникальную фишку - броненосец получил особую анимацию перемещения. При наложении заклинания «Ускорение», юнит будет собираться в шар и катиться.
По-прежнему окутан тайной юнит Песчаный Червь. Разработчики не спешат делиться подробностями. Из особенностей этого юнита известен только тип перемещения – черви будут передвигаться, зарываясь под землю. Таким образом, на данный момент они – единственные юниты в городе, кто имеет тип передвижения, игромеханически схожий с полетом. Все остальные представители Фабрики передвигаются пешком.
Разработчики, однако, поделились с нами крупным рендером червя, ранее не опубликованном ни на одном ресурсе.
Стрелок (6 уровень) наряду с полуросликами был показан разработчиками еще в демо-материалах на фестивале Стримфест. Сейчас его внешность уже немного поменялась, но новые материалы еще не были опубликованы.
Концепт юнита напоминает в равной степени типичных фентезийных охотников на нечисть (witchhunter, вроде Ван Хельсинга или Соломона Кейна) и классический ковбойский образ в эстетике Дикого Запада – охотника за головами (bounty hunter). Ковбойский элемент в их дизайне отлично согласуется с родной землей нового замка – Пустошью (Wasteland).
Почва не была представлена в оригинальных HoMM III, однако хорошо знакома фанатам серии по HoMM II, где именно на таком ландшафте стоял замок Волшебника. Пустоши представляют из себя потрескавшуюся рыжеватую землю, полную разломов, смоляных озер, изъеденных ветрами скал и так далее. Таким образом, концепция существа, вызывающего ассоциации с вестерном, прекрасно ложится в это окружение.
Известна и способность Стрелков в игре – упреждающий выстрел, стрелковая атака перед получением удара или выстрела.
А теперь, вероятно, сильнейшее существо города – Дредноут. Юнит был задуман как вершина мастерства инженеров-изобретателей Фабрики. Высотой в два человеческих роста и оснащенный подобием рук, по лору он может быть использован не только в военных целях, но также в строительстве и транспортировке грузов.
Дредноут и его улучшение, Джаггернаут, обещают быть крайне требовательными к ресурсам, однако отличаются высокой надежностью. Ведь Дредноуты являются механизмами, а значит что? Правильно, при повреждении или даже при критической поломке они могут быть восстановлены Механиками (юниты 2 уровня) и вернуться в строй.
Обычно Дредноут атакует кулаками, но он оснащен и особым активируемым тепловым лучом. При активации луча Дредноут может выбрать направление атаки таким образом, что поражаются 3 клетки непосредственно перед юнитом, а также 5 клеток второй линии по аналогии с дыханием дракона.
Однако на этом контент, который готовит нам команда ХотА, не заканчивается. Одновременно с самим замком выйдет и соответствующая кампания. Она будет посвящена возникновению фракции. Игроки смогут проследить путь Фабрики от самого ее зарождения до момента формирования вполне самостоятельного государства на материке Джадам. Узнать, как именно спаслись полурослики из Эофола, как были созданы фабричные механизмы, как появилась элитная гвардия Стрелков и какое ко всему этому отношение имели чернокнижники с Энрота.
Весной был опубликован видеоролик (катсцена) одной из миссий будущей кампании Фабрики, в котором присутствует знаковый для серии персонаж – чернокнижник Кастор, направляющийся на континент Джадам. В основном героями кампании Фабрики станут новые лица, но Кастор знаком многим игрокам как один из главных героев седьмой части RPG-серии.
Ходят слухи, что в скором времени разработчики выпустят новые анонсы по существам. Будет ли это юнит 4 уровня? Кто именно им станет?
Следить за ходом разработки и узнавать самые актуальные новости можно в официальной группе HotA ВК.
Если вы пропустили, то вот несколько других материалов из серии "интервью с разработчиками":
1. Iratus: Lord of the Dead. Интервью с разработчиками, выбравшими "сторону зла"
2. Комиксы с болота троглодитов. Интервью с автором
3. Эксклюзивное интервью с инди-разработчиками симулятора поселения Night is coming
4. Пол Ромеро специально для GoodGame.Ru: поздравления с годовщиной HoMM III и интервью
5. Русские Герои... меча и магии. Интервью со сценаристом Heroes of Might and Magic V