Так уж принято считать, что гуманитарии не могут найти работу по специальности и идут в смежные профессии, в торговлю или в школу. Самая главная проблема крупных компаний- реализация. Прежде, чем дело дойдет до менеджера по продажам, необходимо проработать брендирование и позиционирование компании на рынке, чем как раз и занимаются представители гуманитарных специальностей. Составлять тексты рекламы, заполнять сайт контентом, продвигать интересные статьи в социальный сетях и т.д. Но это далеко не единственная сфера, куда можно податься. Разбираемся.
Филологи всегда могут найти работу с текстом в отделах связи с общественностью или маркетинга. В маркетинг чаще берут людей, имеющих опыт работы с массовой аудиторией. Главная задача-составить описание так, чтобы человек купил, заголовки по типу "50% скидка" или "акция на всё" уже никого не интересуют, так как на рынке слишком много магазинов и интернет-платформ, где можно найти низкие цены. Список вакансий, которые следует вбить в поиск: контент-менеджер, специалист по digital-рекламе, руководитель отдела контента, PR-специалист, копирайтер, корректор, SMM-менеджер, райтер(рерайтер), seo-оптимизатор.
Вакансии редакторов особенно ценятся в издательских центрах. Книги и статьи, которые выпускают технические или IT-специалисты, подвергаются тщательной проверке. Также редакторы требуются при составлении крупный сайтов, где необходимо выделить все стилистические ошибки в описании товаров и услуг компании.
Также многие филологи посвящают свою жизнь репетиторству. Где репетиторы ищут себе клиентов, я рассказала в предыдущей своей статье, смотрите в моем профиле.
Социологи обычно работают в исследовательских центрах. Чтобы быть востребованным специалистом изучите программные продукты Happy Inc, разработайте свою стратегию коммуникации с клиентами и обработки запросов. Чаще всего социологов берут на работу руководителями отдела телемаркетинга. Также среди социологов популярна вакансия итервьюера в области обзвона и проведения опросов.
Компании, в которые требуются гуманитарные специалисты: TNS Global -организация в области медиапланирования, ГфК Русь (проводят аналитические исследования), социологические агентства РАДАР, Ipsos , ARMI-Marketing .
Полный перечень организаций, в который смело можно направлять резюме. Разработайте резюме так, чтобы там были результаты всех ваших проектов, диаграммы и графики, интересные предложения, а не просто список ваших дипломов.
1.Консалтинговые компании (ЛАНИТ, Компьюлинк, КРОК, AT Consulting, PwC, ГК «Техносерв», Ай-Теко, КПМГ, РСМ Русь, АКГ «2К»;
2.Рекламные и PR компании и службы ( КРОС, Eventum Premo, FleishmanHillard Vanguard , Сидорин Лаб, ТВИГА, Ашманов и партнеры);
3.Издательства и другие сферы СМИ ( Rbc.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru, News.ru);
4.Государственный и муниципальные органы власти (прием на работу осуществляется на конкурсной основе);
5.Социально-аналитические центры ( Фонд «Петербургская политика», Московский центр Карнеги, Российский институт стратегических исследований, АПЭК);
6.Исследовательские отделы различных предприятий и организаций;
Отличный лайфхак для социологов- провести исследование в вашем городе, составив опрос по реальным доходам населения, имеющемуся жилью, предпочтениях в покупках, таким образом сформировав собственную базу клиентов. Все мы знаем, что менеджеры по продажам со своей клиентской базой оцениваются в 80тыс. руб. в месяц. При прохождении опросов, люди будут оставлять свои контакты (почта, телефон, профиль в социальных сетях и т.д.). Шаблоны для автоматического сбора информации вы можете найти в бесплатном сервисе ГуглФормы (опросы).
Если Вам не подошел список вакансий в данной статье, вы можете подписаться на мою группу Вконакте, где я ежедневно выкладываю предложения по работе не дому (ссылка в моем профиле).