Найти тему
Приехавшая в Москву

Спасибо кассирам за их работу. Как я устроилась в крупный супермаркет кассиром.

Я никогда не мечтала о переезде в Москву. Но в один прекрасный момент я оказалась в Москве на дне рождении своей подруги, мы ехали в такси в какой-то парк, и мне мгновенно стукнуло в голову: в моём городе меня больше ничего не ждёт: ни в карьере, ни в финансовом плане, ни в личной жизни. Я увидела всю свою будущее жизнь там как на ладони: буду и дальше зарабатывать 19 тысяч рублей, выйду замуж, рожу деток, и в принципе всё. Я хочу попробовать себя в Москве.

В своём городе я занималась прекрасным делом, я работала в ЗАГСе (для этого я получила второе высшее образование, всё-таки госслужба). Но зарплата....17-19 тысяч рублей, и это потолок.

Я переехала. В Москве меня не пугали ни количество людей, ни шум, ни расстояния. Метро я полюбила, к расстояниям привыкла - просто переобула каблуки на кеды.

Я поработала и раздавателем листовок за 500 рублей в день (три дня), и уборщицей в двух местах одновременно (два месяца), и кассиром в супермаркете (4 месяца), и секретарем (8 месяцев), пока не нашла достойную работу по своему образованию и опыту.

Обычно детям, которые не хотят учиться, говорят: "Пойдешь кассиром в Пятёрочку работать". Это анекдот, а для меня это опыт. Нужно было есть и платить за жильё и кредиты. Но устроилась я не в 5ку.

Супермаркет - это целая жизнь, микрогород, "царство", свои правила и порядки, свои неудобства.

Вы видите одинаковые лица каждый день за кассой, а это живые люди с жизнью, проблемами, радостью, горечью. Мерзнешь, жарко, болит голова, хочешь пить, в туалет - лучше ничего этого не испытывать.

Кажется, что кассирша ничего особого не делает, знай себе пропикивай товары с ленты и принимай оплату. Но эта монотонная кажется что легкая работа через 10 часов превращает тебя в робота, который не чувствует ног, рук и шеи. Особенно в час пик. Несколько часов, не вставая. Попробуй 10 часов подряд перетаскивать и сканировать бутыли с водой, пакеты с овощами, объемные моющие средства, порошки.

Зачем проявлять агрессию и нетерпение, кассиры тоже люди.
Зачем проявлять агрессию и нетерпение, кассиры тоже люди.

Некоторые покупатели ведут себя так, как будто они лучшей расы чем мы, грубят, торопят, ярко-выраженно гримасничают, другие думают, что нас вообще нет, и обсуждают при нас наши действия.

Кассир всегда во всем виноват. Если что-то закончилось, или пробивается цена без акции, или нет ответа от банка, или некачественный товар, или закончились корзинки. Однажды девушке не пробилась цена по акции за бутылку вина, пока ждали администратора, она продолжала возмущаться и разбила эту самую бутылку о кассу. Когда пришла администратор, девушка кричала мне: "Это ты её разбила! Не хотела отдавать мне и разбила!" Пьяные и неадекватные покупатели - это отдельная тема.

-2

Также кассир виновата, если перед торопящемся покупателем расплачивается старушка наличными. Мелочью. Медленно. Очень медленно. Ему сразу надо открыть дополнительную кассу, он будет требовать нажать на кнопку вызова.

Товары на развес требуют особой внимательности. Покупатель может взвесить 500 граммов огурцов, приклеить ценник, но после доложить пару огурцов. Или возьмет огурцы за 200 рублей, а взвешивает как за 55 рублей. Нашей задачей было знать весь товар и замечать перевесы или неправильные цены. Но одновременно не задерживать очередь постоянными взвешиваниями и разглядыванием содержимого в пакете.

-3

И если очередь задерживается в случае неправильной этикетки с ценой на пакете, или покупатель побежал менять товар, также виноват кассир. В этом случае считается, что нужно перепрыгнуть этого нерасторопного покупателя и пробивать всем остальным.

Вообще раздраженных и очень торопящихся покупателей много. "Вы мне неправильно пробили", "Вы мне пробили дважды", "Девушка, можно быстрей!", "Не нужна мне ваша карта!"

Нужно быть сильной, и морально, и физически. В один момент я поняла, что больше не могу работать на кассе. Что я не могу больше сидеть или стоять, быть прикованной к кассе, выслушивать оскорбления и молчать. Во мне просыпалась ненависть к людям. Поняла, что не могу больше часами смотреть на товары и перекладывать их справа налево целыми днями. «Здравствуйте», «Вам пакет нужен?», «Спасибо, приходите ещё», «Здравствуйте», «Вам пакет нужен?», « Спасибо, приходите ещё ».

-4

Как вы это делаете, товарищи кассиры? Сил вам и терпения с нами.

Нужно любить свою работу, а если не любишь, то искать любую возможность всё изменить, иначе можно доработаться до истерики, начать биться головой о кассу и попасть в психушку.

Элементарное "Добрый день! Хорошего вам дня" может поднять настроение кассиру и унять головную боль.
Элементарное "Добрый день! Хорошего вам дня" может поднять настроение кассиру и унять головную боль.