Найти в Дзене
Всё хорошо

Поправки в Конституцию РФ. Часть 19.

Глава 7 «Судебная власть и прокуратура» также набрала «букет» изменений и вряд ли просто так. Сегодня смотрим статьи 118-119, 129. Жирным шрифтом выделяю изменения, дополнения. Курсивом своё виденье на данные поправки.

Из открытых источников интернета.
Из открытых источников интернета.

статья 118 (в части 2 и 3 внесены изменения):

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Почему арбитраж не внесли своевременно, неизвестно. Сейчас приводят в соответствие.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Прописывается состав судебной системы, закрепляя независимость от влияния возможных желаний вмешиваться в неё.

статья 119 (внесены изменения):

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

И судей подтягивают под общий норматив. Жить и думать там и о том, где работаешь.

статья 129 (внесены изменения):

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья выстраивает ответственность Президента за действия прокуратуры. Этот надзорный орган дискредитирует себя регулярно, а система его строилась от Совета Федерации. С поправками, будет возможность законных требований с Президента, почему его ставленник (Генеральный прокурор) не наводит порядок. Интересно также, что назначения и увольнения прокуроров субъектов выводятся за рамки полномочий Генерального прокурора, то есть убирается «страх увольнения» у подчинённых, а возможно и зависимость от руководителей субъектов.

ВСЁ ХОРОШО! Двигаемся к следующим изменениям.