Найти тему
Чарльз МакКормик

Фильм "Лучшее предложение", или история о том, как человек потерял почти все.

Взглянув только на постер к фильму Джузеппе Торнате – Лучшее предложение, у многих людей сразу появиться желание к просмотру, ведь в главной роли – Джефрри Раш, известный также своими ролями в фильмах «Король говорит!», «Пираты Карибского моря», «Звездная пыль» и т.д.

Главный герой «Лучшего предложения» – Вирджил Олдман – ценитель прекрасного, знаменитый аукционер, он умен, обладает отличным чувством юмора и огромной коллекцией женский портретов великих художников. Правда, добыты эти портреты с помощью афер на своих же аукционах. При всем этом, жизнь его скучна и однообразна, однако судьба сводит его с огромным наследием одной дамы по имени Клэр. Заходя в ее дом, мистер Олдман сталкивается с чередой загадочных вещей. Сначала герой общается с ней, не видя даже ее лицо, позже, когда девушка открывается ему, в Вирджиле просыпаются чувства, вовсе не похожие на деловые.

Сюжет фильма развивается размерено, но у зрителя нет ощущения затянутости. Режиссер, с каждым приходом Олдмана во владения молодой девушки, подкидывает все больше и больше головоломок зрителю. Кругом куча мелочей, которые вот-вот должны сложиться в один большой пазл. Главный герой становится почти одержим этим домом и его обитательницей. В начале фильма это был человек с жесткими принципами, в конце он теряет не только их, но и свою коллекцию, свой рассудок. В последней сцене фильма, зритель видит Вирджила в часовом кафе, часы бьют куранты – мужчина зря потратил свое время на девушку, которая «обвела его вокруг пальца», но он продолжает ждать ее, веря, что она любит его.

Образ главного героя, уважаемого человека, заставляет зрителя безоговорочно его слушать, трудно найти аргумент против такого знатока искусства, однако ему нельзя не посочувствовать. Человек никогда не любил и как только в нем открылись светлые чувства, и тут же все это рушится от обмана и мести его друга Билли, с виду доброго старичка, но которого Вирджил не считал настоящим художником.

Девушка Клэр предстает перед нами психически-больной, но ее болезнь не вызывает у зрителя участия, а скорее брезгливость, девушка отпугивает своим поведением. Клэр оказалась актрисой, которая мастерски справилась со своей работой, заставив упасть на колени такого человека, как мистер Олдман.

Роберт – инженер, друг Олдмана, а также полная противоположность ему. Именно Роберт помог Вирджилу сойтись с Клэр, собирал вместе с ним механизм и он так же оказался соучастником обмана против главного героя.

Искусство в этом фильме повсюду окружает нас. Это и дом Клэр, и тайник Вирджила, его аукцион, работу его друга Роберта можно назвать искусством – нелегко найти человека, который способен разобраться с механизмами 15 века. В фильме зрителю предоставлена возможность, хоть не долго, но лицезреть работы старинных мастеров. Каждый кадр пойманный оператором наполнен чем-то возвышенным, и соприкоснуться с этим может лишь настоящий ценитель. Также на протяжении всей кинокартины мы слышим арии и симфонии, которые дополняют атмосферу таинственности.

Различные сцены, где мы видим хоть какое-то произведение искусства, проявляет в нас желание познакомиться с ним поближе. Зритель, сам того не замечая, становится охотником на это «сокровище». Местами нам могут рассказать что-то интересное о какой-нибудь картине, это не производит ощущения тоски, а наоборот сближает зрителя с героями и искусством.

Фильм произведет впечатление, но настроения вряд ли поднимет. Декорации и мелочи сделали этот фильм в разы интереснее. Цепляет и фраза «В каждой подделке есть что-то подлинное» - она звучит на протяжении всего фильма и является, в какой-то степени, его основой.

Человек проживает свою жизнь без всякой цели, упустив кучу времени, и вдруг жизнь делает ему лучшее предложение – любовь, как подлинное чувство, ради которого Вирджил отказался от прошлой жизни. И возможно именно отсюда возникает надежда, что вопреки фальши предательству друзей - все-таки время потеряно не зря.