Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.
Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет. Этот музей является флагманом Музеев Катара, которые под руководством его председателя Е. П. шейхи Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль Тани превращают Государство Катар в культурную столицу Ближнего Востока.
Экспозиция музея проливает свет на происхождение Ислама, и освещает его развитие.
Центральный атриум с 3 прозрачными этажными мостами которые идут через парадную лестницу.
Музей Исламского искусства признается центром знаний, диалога и вдохновения, который освещает искусство исламской цивилизации, раскрывая умы и формируя будущее.
В музее собраны коллекции художественных объектов, со всего исламского мира с миссией служить культурным, художественным и социальным потребностям не только мусульман, но и для всех, кто интересуется культурой Востока. Музей не является религиозным учреждением, однако здесь есть молитвенные комнаты и места омовения внутри здания музея для всех мусульманских посетителей.
В музее собраны шедевры исламского искусства, в том числе изделия из металла, керамики, ювелирных изделий, дерева, текстиля, монет и стекла. Экспонаты представляют как из светские, так и религиозные аспекты различных миров, все из которых связаны с исламом, но многие из которых не являются религиозными по своей природе. Произведения искусства взяты из сокровищниц князей, и в личные дома простых людей. Каждый предмет рассказывает увлекательную историю о себе и мире, из которого он происходит.
В библиотеке музея хранится более чем 15000 книг.
ШЕДЕВРЫ ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА
Стальной кинжал с рукоятью из драгоценных камней, султанаты Великих Моголов или декана, Индия, 18 век
Комплект драгоценных камней золотая шкатулка, Могол, Индия, 18-19 век.
Гранулированное и восстановленное золотое ожерелье из бисера, Газнавид или Гурид, Афганистан, 12-13 век.
Этот сосуд, вероятно, был изготовлен для знаменитой дамасской больницы Нур-ад-Дина Махмуда ибн-Занги.
Медный светильник мечети, Мамлюк, Сирия (Дамаск), 13 век
ОСМАНСКАЯ ПОСУДА ДАМАСК БЛЮДО
Дамасская посуда-Изник, Турция, 16 век н. э.Прохладные цвета цветочного оформления, характерный стиль и лавандовый пигмент ясно показывают, что это блюдо было произведено для Османской империи в Изнике в середине 16-го века. Этот период считается одним из самых ярких моментов гончарного производства Изника.
БИРЮЗОВАЯ ГЛАЗУРОВАННАЯ ПЛИТКА Кашан, Иран, 13 век
Каждая из этих бирюзовых глазурованных плиток изготовлена по одной и той же формы и, возможно, является частью архитектурного фриза. Бегущие группы животных, общий мотив в исламском мире, похоже, являются грифонами. Эти плитки были изготовлены в период Ильханидов от начала до середины 13-го века н. э., Скорее всего, в Иране.
ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века для хранения прохладной воды...
Существует четыре таких эмалированных стеклянных ведер Мамлюка, это настоящая редкость, можно увидеть в росписи этих ведер, какие технические и стилистические методы были распространены в стекле того периода. Ведро вполне могло быть использовано в качестве чаши для ополаскивания пальцев рук до и после еды, о чем свидетельствует надпись вокруг середины: "я игрушка для рук/ и я содержу прохладную воду." Каждый элемент конструкции на ведре можно найти на других частях покрытого эмалью стекла.
Так называемая "ВАЗа Кавура" является одной из небольшой группы кобальтово-синих и фиолетовых эмалированных и позолоченных стеклянных сосудов, изготовленных в Сирии и Египте в течение 13-го и 14-го веков. Как таковой, этот объект примечателен не только замечательным богатством своего убранства, но и своей исторической значимостью. Хотя надпись на шее и восхваляет султана, этот правитель не назван; в другом месте ВАЗа украшена растительными мотивами и птицами в китайском стиле. Под основанием находится современный ремонт, который заполняет отверстие, сделанное до того, как стекло остыло. Одна сторона плеча ниже и выступает дальше, чем другая; это, по-видимому, связано с процессом повторного нагрева, необходимым для эмалирования, который заставил бы одну сторону стекла слегка расплавиться.
Эта позолоченная голубая фляжка была изготовлена в сирийском городе Ракка, расположенным на берегу Евфрата на северо-востоке страны. В середине XII века н. э. город был процветающим центром производства керамики и стекла, постоянно обновляющимся с появлением новых мастеров. Золото было нанесено на корпус бутылки тонкими листами, прежде чем рисунки – птицы, обрамляющие гранатовое дерево, вызывающие как земные, так и небесные сады – были нацарапаны.
СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.
Такие лампы, украшенные позолотой и богато окрашенными эмалями, прочно ассоциируются с мамлюками Египта и Сирии, которые правили между 1250 и 1517 годами.
Такие фрагменты освещали великие здания-мечети, медресе и мавзолеи, в конце 13-го века. Внутреннее убранство одного из этих зданий, полностью освещенного большим количеством ламп, было бы впечатляющим.
Вокруг корпуса светильника находится надпись, дающая титулы величайшего из всех правителей мамлюков, аль-Насира Мухаммада, чье сорокалетнее правление было свидетелем заключения мирного договора с монголами, превращения Каира в один из величайших городов на земле и производства предметов роскоши из металла, дерева и стекла.
РУКОПИСНЫЙ ФОНД
Коллекция насчитывает более 800 рукописей от Корана 7-го века до османских произведений 19-го века. Помимо К'ранов, в музее есть рукописи на научные, литературные и религиозные темы.
Знаменитый Аббасидский голубой Коран - одна из самых прекрасных и редких рукописей в исламском мире.
В музее представлены две из всего лишь пяти известных страниц крупнейшего Корана в мире-тимуридского Байсунгурского Корана.
Этот 3-метровый свиток, написанный на османском турецком языке, касается предоставления дворца в Стамбуле внучке Сулеймана Великолепного (р. 1520-1566 гг. н. э.), одного из величайших османских правителей. Ферманы, подобные этому, написаны на языке дивани, официальном языке Османской канцелярии. Они начинаются с тугры, подписи правителя. Этот дизайн происходит от знака султана (большого и трех пальцев), но развился в сложную и абстрактную каллиграфическую форму, освещенную золотом и синим цветом.
СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,
Знаменитому поэту 10-го века Фирдоуси понадобилось 30 лет, чтобы написать этот шедевр. В 50 000 стихах рассказывается история Персии от ее первого царя до завоевания этого региона мусульманами в 7 веке.
Шахнаме - одна из наиболее широко тиражируемых и иллюстрированных книг средневекового периода. Это один из многих заказанных Сефевидами, которые правили Ираном с 16 по начало 18 века.
Эта страница повествует о Сухрабе, сыне Рустама, самом известном герое этой эпической истории и командующем армией Турана (Средняя Азия).
Он сражается с Гурдафаридом, женщиной-воином, известной своей храбростью. Когда ее сбивают с коня, Сухраб срывает с нее доспехи и обнаруживает, что она на самом деле женщина. Сегодня Гурдафарид все еще является символом феминизма для иранских женщин.
Сертификат хаджа - это юридический и юридический документ, содержащий имя лица, совершившего незначительное или крупное паломничество ('umra или хадж) в Мекку. Это свидетельство было для паломника по имени Сайид Юсуф ибн Сайидшихаб ад-Дин Мавара Ан-Нахри. Размером около семи метров в длину, он изображает символические фигуры, показывающие шаги, которые Саид Юсуф предпринял при посещении самых святых мест, включая Мекку, Медину и Иерусалим. Он также имеет большую иллюстрацию сандалии Пророка. В конце документа свидетели поставили свои подписи, чтобы дать показания о паломничестве.
Черный олень (Nilgai на хинди) - это антилопа, которую можно узнать по ее изогнутым рогам. На иллюстрации изображен черно-белый самец оленя, стоящий в зеленом ландшафте с деревьями по всему горизонту. Бордюрное украшение состоит из красных цветов на белом фоне. Эта иллюстрация животных стала обычной при императоре Джахангире (р. 1569 – 1627). Хотя эта картина написана гораздо позже (c1740-50), она показывает, как эта традиция продолжалась после его правления. Этот стиль живописи происходит от великих портретов императоров Великих Моголов, где они изображены стоящими боком в центре композиции с пейзажем на заднем плане.
Астролябия - это двумерная карта неба, которая показывает движение небесных тел. Это слово происходит от греческого astro ("звезда") и labon ("принимающий"). Развитие и использование астролябий достигло своего апогея в исламском мире, как в светских, так и в религиозных целях. Эта астролябия, вероятно, была сделана в Ираке, но была найдена на мелководье у берегов Малайзии. Он мог быть использован в торговой экспедиции между Ираком и Китаем. Это также, вероятно, самая старая сохранившаяся Исламская астролябия в мире, сделанная в 9-м веке; единственный более старый образец был потерян во время разграбления Багдадского музея в 2003 году.
Латунный небесный шар, Могол, Индия, 17 век
Будучи самым священным местом в исламском мире, Мекка уже давно имеет политическое и религиозное значение. Город, в центре которого находится Кааба, имеет огромную символическую ценность для своих светских правителей. Такие ключи, как этот, которые "открывают" Каабу как физически, так и метафорически, часто были заказаны тем правителем, который владел городом.
Этот ключ был изготовлен в 1340-х годах нашей эры, в период правления мамлюков. Поскольку он не был сделан в "королевском" стиле других предметов мамлюков этого времени, он вполне мог быть сделан в мастерской в Мекке. Почти все известные сохранившиеся ключи Каабы находятся во дворце Топкапы в Стамбуле, где они были размещены последовательными османскими правителями.
Фонтан образованный в форме лани (самки оленя), этот источник первоначально должен был стоять рядом с бассейном во дворце-городе Мадинат-Аль-Захра, недалеко от города Кордова на юге Испании. Вода должна была бы течь вверх по трубе, ведущей к основанию, на котором она стоит, прежде чем пройти через ее полое тело и выйти через рот.
Совершенно очевидно, что это представляет собой королевское животное, о чем свидетельствует ее украшение. Ее грива не только заплетена в косу, но, по-видимому, она носит ткань; узор заканчивается по обе стороны живота и заканчивается кисточками. Также весьма вероятно, что она была бы частью группы таких животных, у которых изо рта текла бы вода.
Еще один олень, чрезвычайно похожий по форме и украшению, сейчас находится в музее в Кордове, и украшение, форма и состав используемого металла связывают Дохинскую Лань с "зоопарком" крупных бронзовых животных, как реальных, так и фантастических.
МАСКА ВОЙНЫ Восточный Кавказ или западный Иран, 15 век н. э. Эта маска предназначена для предотвращения вреда своему владельцу несколькими различными способами.
Маска обеспечивала физическую защиту лица владельца, встав между носителем и оружием противника. Кованая сталь этого куска сможет остановить любые удары, кроме самых тяжелых от меча или стрелы. Так же, такие маски могли бы дать психологическое преимущество над врагом. Это металлическое лицо с легкой усмешкой и волнистыми усами могло бы испугать любого врага, оказавшегося лицом к лицу с тем, кто его носил.
ТЕКСТИЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
В коллекции текстиля представлены одни из лучших образцов ковров, костюмов и самых разнообразных тканей, производимых для элиты исламского мира.
Хотя сохранилось лишь небольшое количество текстильных изделий, особенно до XVI века, такие предметы были одними из самых важных предметов роскоши на Ближнем Востоке.
Этот необычный набор соответствующих панелей является единственным сохранившимся примером интерьера монгольского шатра. В остальном такие палатки известны только по миниатюрным картинам и историческим записям. Монголы брали мастеров из разных мест, таких как Иран, Китай и Центральная Азия, и заставляли их работать бок о бок в одной мастерской. На этой палатке птицы иранского стиля в хороводах сочетаются с китайскими драконами и пионами, чтобы создать замечательное целое.
В период Сефевидов шелкоткачество достигло вершины технических достижений в Иране. Шелка с фигуративным рисунком были одними из лучших тканей, когда-либо сотканных на Ближнем Востоке. Они были произведены для двора с середины 16-го века до середины 17-го века. Те же Сефевидские художники, что иллюстрировали книги, создавали также изображения для текстиля. Только одна сотня из этих редких тканей сейчас сохранилась. В музее есть три примера таких тканей. Текстиль показывает мужчин и женщин в цветущих садах. Фигурки и листва вырезаны бархатом, а неразрезанные петли из обернутой металлом шелковой нити добавляют дополнительный блеск.
"ШАХМАТНЫЙ" КОВЕР Центральная Азия или Индия, начало 15 века н. э Этот редкий ковер из 15-го века, в очень хорошем состоянии, был обнаружен только недавно. Он имеет функции, аналогичные китайским, турецким и иранским ковровым конструкциям. Вероятно, он принадлежал правителю. Дизайн включает в себя границу с узловым дизайном, а поле (Центр) представляет собой повторяющийся узор прокрутки, основанный на дизайне шелковых тканей 14-го века. Дизайн "шахматной доски" предполагает, что она использовалась для игры в шахматы или другую игру того периода.
ТЕКСТИЛЬ КААБЫ Египет, 1321 год хиджры (1903-4 гг. н. э.)
Ткани с вышитыми или сотканными стихами из Священного Корана являются важной частью коллекции музея. Большинство из них в какой-то момент покрывали Священную Каабу.
Это хизамы-вышитые ленты со стен, чехлы от наружных и внутренних дверей, а также внутренние драпировки.
Текстиль Каабы в музее датируется 17-м веком до начала 20-го века. Куски обложки Кисва или Кааба раздаются паломникам после ее ежегодной замены.
Музей простирается на длину семь километров, он находится в Катаре, в городе Доха. Построен музей на острове у искусственного выступающую полуострова рядом с гаванью парусных судов. Специально построенный парк окружает здание на восточных и южных фасадах , а два моста соединяют Южный фасад музея с полуостровом, который содержит парк. Западные и северные фасады смотрят на гавань, демонстрирующую катарских мореплавателей прошлого.
Архитектором музея был И. М. Пей.
Источник: http://www.mia.org.qa/en/collections/search-collections