Здравствуй дорогой друг.
В подводном мире покоятся миллионы судов. Большинство из них пошли ко дну в годы Первой и Второй мировой войны. Некоторые из них уже удалось обнаружить благодаря стараниям поисковых экспедиций.
Одну такую находку совершили поисковики Mc Cartney и JD-Contractor AS, на исследовательском судне Vina у берегов Норвегии на глубине 80 метров. Обнаруженным судном оказался британский броненосный крейсер HMS Warrior, ставший жертвой артиллерийского огня немецкого крейсера SMS Derfflinger в Ютландском сражении во время Первой мировой войны.
Только его не удавалась найти из 14 британских и 11 немецких военных кораблей, которые пошли ко дну в период с 31 мая по 1 июня 1916 г. в Ютландском сражении. Долгие поиски вызваны тем, что его буксировал английский авианосец HMS Engadine, так как в бою получил сильные повреждения в результате попадания торпед и отказа двигателей. Во время буксировки набрал воды и потонул 01.06.1916г.
Как сказал руководитель поисковиков Иннес Маккартни, морской археолог из Университета Борнмута. Обнаруженный корабль очень хорошо сохранился, несмотря на то что провел под водой более 100 лет».
HMS Warrior был заложен 05.11.1903 г. по программе королевского флота как первый из четырех бронированных крейсеров на верфи Пемброк, через два года 25.11.1905 г. спущен на воду, введен в эксплуатацию 12.12.1906 г. По завершении строительства был прикреплен к 5 крейсерской эскадре Ламаншского флота. Позже был прикреплен к первой крейсерской эскадре Королевского флота в Средиземном море под командование контр-адмирала сэра Роберта кита Арбутнота.
В начале Первой мировой войны участвовал в преследовании немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау», но получил приказ не вступать с ними в бой. А так же в союзной операции, которая привела к потоплению австро-венгерского легкого крейсера SMS Zenta во время битвы при Антивари в августе 1914 г.
В длину был 154 м., в ширину 22,4 м. Машинное отделение состояло из четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, приводящими в движение два вала в 23 650 лошадиных сил, и развивал скорость в 23 узла.
По словам поисковиков, корабль лежит на боку и сильно увяз в иле. В Ютландском сражении в общей сложности пошло ко дну более 25 судов и погибло около 8500 человек.
Крейсер был обнаружен с помощью дистанционного глубоководного аппарата, оснащенного камерой, совершенно случайно ведь искали они подлодку.
Исследователи опасаются того, что хоть крейсер юридически защищены как морское захоронение, но может быть разграблен сборщиками металлолома. Наиболее ценными предметами являются бронзовые конденсаторы, которые использовались во многих корабельных двигателях военного времени, и стоят десятки тысяч долларов.
За последние 10 лет многие потопленные суда в Ютландии были разграблены сборщиками металлолома, хоть тоже были признаны морскими захоронениями. По оценкам специалистов стоимость собранного металлолома может достигать 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
Проблема заключается в том, что спасение морских судов без разрешения владельца является незаконным по международному праву, а в данном случае его нет.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.